Найти в Дзене
АвтоДвиж

Пятиосные КАМАЗы и УАЗ Профи с двумя раздатками: грузовики на выставке COMTRANS 2021

Чуть ранее я уже публиковал на канале обзор всей грузовой экспозиции Группы ГАЗ (его можно найти ЗДЕСЬ), а также отдельными постами рассказал о трех новинках КАМАЗа: о сочлененном самосвале Геркулес, о беспилотном тягаче Континент и о «среднетоннажнике» Компас 9, построенном на основе китайского грузовика JAC. А ниже вас ждет подробный отчет обо всех остальных «грузовых» новинках выставки COMTRANS 2021.

Семейство К5 продолжает прирастать модификациями. Слева направо: седельный тягач КАМАЗ-65956-0050003-94 (6х4) для работы в составе автопоезда весом до 80 т, самосвал КАМАЗ-65951-0020001-94 (8х4) и самосвал КАМАЗ-65953-0020002-94 (8х8) полной массой по 50 тонн. Все три машины - с рядным дизелем КАМАЗ-910.15-450 мощностью 450 л.с.
Семейство К5 продолжает прирастать модификациями. Слева направо: седельный тягач КАМАЗ-65956-0050003-94 (6х4) для работы в составе автопоезда весом до 80 т, самосвал КАМАЗ-65951-0020001-94 (8х4) и самосвал КАМАЗ-65953-0020002-94 (8х8) полной массой по 50 тонн. Все три машины - с рядным дизелем КАМАЗ-910.15-450 мощностью 450 л.с.

Начнем с прогулки по камазовскому стенду. Активно продолжает прирастать новыми модификациями новейшее семейство К5. Например, в нем появился самосвал высокой проходимости КАМАЗ-65959 с колесной формулой 6х6, мостами Hande с подкачкой и односкатными шинами размерности 16,00R20. Его технически допустимая грузоподъемность составляет 20 тонн, а полная масса автопоезда может доходить до 66 тонн.

Еще более яркое впечатление оставили карьерные самосвалы с колесной формулой 10х6. Таких машин привезли сразу две: КАМАЗ-65805 – в дорожном габарите, КАМАЗ-65807 – во внедорожном (3,5 метра ширины по бортам платформы). Агрегаты у этих машин одинаковые: дизели серии КАМАЗ-910, форсированные до 550 л.с., автоматические коробки передач Allison, финские мосты Sisu. Обе платформы изготовлены заводом СпецАвтоКам. При этом вариант с широким кузовом способен брать на борт на 5 тонн груза больше – 65 т против 60. Сколько могут стоить такие монстры, страшно даже представить.

Много внимания КАМАЗ уделяет грузовикам, работающим на альтернативных видах топлива. А потому на выставку привезли сразу несколько газобаллонных автомобилей. Так, тягачи 54901 поколения К5 показали в газодизельном исполнении с четырьмя баллонами для сжатого природного газа (CNG), которым может замещаться до 40% солярки, а также в чисто газовом исполнении для работы на сжиженном природном газе (LNG). Если газодизельный тягач может пройти на одной заправке всего 450 км, то газовый – уже 1300 км! При этом моторы и у одного, и у другого тягача имеют одинаковый уровень форсировки: 450 л.с.

Уже год как серийно выпускаются газовые тягачи КАМАЗ поколения К4. Они оснащаются китайским двигателем Weichai WP12NG400 мощностью 389 л.с. с искровым зажиганием и несколькими вариантами газовой аппаратуры. На выставку, в частности, привезли тягач КАМАЗ-5490-80802-5Р с двумя криогенными баками на 1060 литров сжиженного природного газа, а также тягач КАМАЗ-5490-801-5Р с восемью 123-литровыми баллонами для сжатого природного газа. Кроме того, CNG-тягач демонстрировался в составе автопоезда с новым полуприцепом НЕФАЗ-93348 под днищем которого располагалась еще одна батарея из девяти таких же баллонов, позволяющих удвоить запас хода автопоезда.

Еще два грузовика в экспозиции КАМАЗа имели прямое отношение к электромобильной тематике. ВОТ В ЭТОЙ статье я уже кратенько рассказывал про фургон на шасси КАМАЗ-65208 с водородными топливными элементами франко-швейцарской компании GreenGT. А вместе с ним на выставке был показан классический электромобиль – мусоровоз КАМАЗ Чистогор, построенный на основе шасси КАМАЗ-531980 полной массой 18 тонн. Его запас хода – около 100 км.

Электрическая «мусорка» КАМАЗ Чистогор
Электрическая «мусорка» КАМАЗ Чистогор

Широкую гамму доработанных КАМАЗов представила компания Ростар из Набережных Челнов, известная производством комплектующих для шасси марок КАМАЗ и ГАЗ. В этот раз представители Ростара не только привезли самую разную технику с оригинальной пневматической подвеской (вахтовые автобусы 4х4 и 6х6, шасси КАМАЗ-65801 8х4), но и образцы вездеходов на базе КАМАЗ-43502 с независимыми пружинными и гидропневматическими подвесками (а один из них – еще и полноуправляемый), а также шасси КАМАЗ-65208, у которой вместо задней подъемной оси смонтировали управляемую. Благодаря этому радиус поворота шасси уменьшился почти на полтора метра.

И конечно же, камазовский стенд на выставке никак не мог обойтись без показа последней модели спортивного грузовика заводской ралли-рейдовой команды КАМАЗ-мастер – КАМАЗа-435091 с кабиной поколения К5. Впервые он показался на публике в июне нынешнего года и с тех пор уже успел заработать победу в престижном ралли-рейде «Шелковый путь» (под управлением Дмитрия Сотникова). На этой машине стоит рядная «шестерка» мощностью 1050 л.с., построенная командой на основе китайского дизеля Cummins ISZ-13, и автоматическая коробка передач. Максимальная скорость грузовика ограничена на отметке 165 км/ч.

КАМАЗ-435091 с кабиной поколения К5 – победитель ралли «Шелковый путь 2021»
КАМАЗ-435091 с кабиной поколения К5 – победитель ралли «Шелковый путь 2021»

Стенд Минского автозавода по площадям, конечно, был значительно скромнее камазовского, однако выглядел тоже очень представительно. Роль «шоу-стоппера» на нем тоже отводилась спортивному грузовику – «капотнику» МАЗ-6440RR лидера заводской спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергея Вязовича. Эту машину единственную оставили в родной красной ливрее, тогда как все остальные грузовики за несколько часов до открытия выставки спешно оклеили коричневой пленкой: с красно-белым колером в РБ, говорят, шутки сейчас плохи… Но вернемся к машинкам. Среди гражданской техники наибольший интерес представлял тягач МАЗ-6410ХХ с кабиной нового поколения, «мерседесовским» дизелем уровня Евро-6 и необычной колесной формулой: 6х2 со средней подъемной осью. В Беларуси подобные «евро-шестые» МАЗы (разных модификаций) продаются штучно, а вот в РФ на них пока не нашлось ни одного покупателя. Что неудивительно, если знать, что по цене они лишь на несколько тысяч евро дешевле «европейцев».

В очередной раз минчане попытались заинтересовать российских покупателей и газовыми тягачами: на сей раз ставку сделали на двухосный МАЗ-54402N с китайским двигателем Weichai мощностью 419 л.с., который потребляет сжатый природный газ. Батареи баллонов для его хранения заняли оба лонжерона рамы и все пространство за задней стенкой кабины. Суммарный объем всех баллонов – 1092 литра, что обеспечивает автопоезду запас хода на уровне 450 км.

Еще одной новинкой минчан стал бортовой грузовик с КМУ на облегченном шасси МАЗ-6302С5 с колесной формулой 6х6, дорожной односкатной ошиновкой и компактной кабиной: раньше такая конфигурация уже была опробована на специальном крановом шасси. Даже с учетом манипулятора такой грузовик весит всего 9,5 тонн, имея разрешенную грузоподъемность 16,5 тонн. То есть его полная масса составляет всего 26 тонн. А вот у самосвала МАЗ-651428 с той же колесной формулой 6х6 двадцати шести тоннам равняется одна лишь только грузоподъемность! Эта модель, напротив, имеет усиленное шасси с 13-тонными мостами тележки и колесами размерности 24 дюйма.

Автозавод УРАЛ выставил линейку своих новых тяжелых «бескапотников» с колесной формулой 6х4, освоенных в производстве несколько месяцев назад: самосвал С35510 с 20-кубовой платформой, комбинированную дорожную машину с отвалом и щеткой на базе самосвала С35510 и «седельник» С35410. Грузоподъемность таких самосвалов на технологических дорогах – чуть больше 20 тонн, технически допустимая полная масса – 35 тонн, а вес автопоезда, буксируемого седельным тягачом, может достигать 75 тонн. Судя по VIN-номерам, в нынешнем году выпущено уже более 60 грузовиков из этого семейства.

Но если бескапотные дорожные машины полной массой 35 тонн Автозавод УРАЛ уже показывал несколькими месяцами ранее на выставке СТТ-2021, то еще один бескапотный дорожный самосвал – Урал-С34520 – справил на «Комтрансе» дебют. По шасси он унифицирован с более легкими дорожными грузовиками Урал NEXT капотной компоновки. На нем используются более легкие ведущие мосты Hande (10-тонные вместо 13-тонных), более компактный двигатель (6,6-литровый ЯМЗ-536 мощностью 328 л.с. вместо 11-литрового ЯМЗ-653 в 420 сил), 9-ступенчатая коробка передач ZF вместо 12-ступенчатой Fast Gear. Соответственно, применена и более скромная самосвальная платформа: ее вместимость ограничена 14 кубами (грузоподъемность – до 16 тонн). А вот кабина – практически такая же, как на более тяжелых моделях, но с одним нюансом: более компактный моторный тоннель оставил достаточно места для того, чтобы поставить сверху сиденье для еще одного пассажира, пусть и совсем простенькое!

На стенде ISUZU сделали ставку на демонстрацию необычных исполнений привычных машин. Например, новую модель Elf 8.0 показали в редкой полноприводной модификации NPS75L-H, да еще и с нетипичной для машин этой марки надстройкой – топливной цистерной вместимостью 4500 литров.

Топливозаправщик производства ООО «РусТрак» на полноприводном шасси ISUZU Elf 8.0 (NPS75L-H). Редкая профессия для автомобилей этой марки в нашей стране!
Топливозаправщик производства ООО «РусТрак» на полноприводном шасси ISUZU Elf 8.0 (NPS75L-H). Редкая профессия для автомобилей этой марки в нашей стране!

А ISUZU Elf 9.5 силами компании «Трак Прайс» превратили из двухосного грузовика в трехосный, с колесной формулой 6х2. Под переделку было взято шасси NQR90 ульяновской сборки (причем с автоматической коробкой передач), на которое смонтировали подъемный мост турецкого производства. В результате получилось новое шасси модели NQR12Т L-H полной массой 12 тонн, грузоподъемность которого выросла по сравнению с грузовиком 4х2 на 2 тонны (до 8,5 т). В эксплуатации такой трехосный Elf порой получается выгоднее, чем изначально 12-тонный ISUZU Forward с колесной формулой 4х2.

Автофургон производства ООО «СибЕвроВэн» на доработанном шасси ISUZU NQR12Т L-H с колесной формулой 6х2. Такие трехосные шасси строит компания «Трак Прайс» на своих производственных площадках в Москве и Новосибирске
Автофургон производства ООО «СибЕвроВэн» на доработанном шасси ISUZU NQR12Т L-H с колесной формулой 6х2. Такие трехосные шасси строит компания «Трак Прайс» на своих производственных площадках в Москве и Новосибирске

К слову, Форварды в Трак Прайсе тоже начали переоборудовать в «трехоски», только переделке подвергаются не 12-тонные FSR34, а более тяжелые FVR34 полной массой 18 тонн. После установки третьей подъемной оси их полная масса вырастает незначительно – всего на 3,5 тонны (что влечет рост грузоподъемности с 12 до 14,6 тонн), зато за счет перераспределения нагрузок исключается возможность перегрузки ведущего моста. На такое удлиненное шасси, которое получает новое обозначение FVR21T, становится возможным монтировать фургоны длиной до 9,3 метров и вместимостью до 64 кубометров.

Автофургон производства ООО «СибЕвроВэн» на доработанном шасси ISUZU FVR21T
Автофургон производства ООО «СибЕвроВэн» на доработанном шасси ISUZU FVR21T

Компания «Промышленные технологии» в последние годы сосредоточилась на доработке автомобилей LADA: Грантам, Нивам и Ларгусам в Нижнем Новгороде переделывают салоны, надстраивают высокие крыши, а «в наиболее запущенных случаях» вместо задней части кузова монтируют грузовые или специальные надстройки собственного изготовления. На COMTRANS «промтеховцы» привезли как раз три машины, являющих собой примеры наиболее глубокого вмешательства в конструкцию LADA Largus. У варианта Largus Kub от стандартного кузова задняя часть крыши срезана только до уровня оконных проемов: взамен нее приварен высокий металлический каркас, обшитый пластиковыми панелями. Вместимость такого фургона получается равной 4 кубометрам. А у варианта Largus Prima от задней части штатного кузова остается только днище с колесными арками, на которое устанавливается оригинальный кубический фургон вместимостью до 7 кубометров.

Слева направо: промтоварные фургоны LADA Largus Kub и Largus Prima, а также рефрижератор Largus Prima
Слева направо: промтоварные фургоны LADA Largus Kub и Largus Prima, а также рефрижератор Largus Prima

Как всегда не обошлось без интересных машин в экспозиции завода «Чайка-Сервис». На сей раз нижегородцы изготовили пассажирскую пристройку к кабине грузовика Fuso Canter, приспособив его тем самым к перевозке бригады численностью до 7 человек, а также снабдили закабинным спальным модулем кабину нового «среднетоннажника» Hyundai Mighty EX8. Такой «спальник» попутно совмещает в себе функцию обтекателя. В зависимости от типа надстройки, с которым он совмещается, закабинный модуль может иметь одну или две спальные полки. Вариант с единственной полкой, как у выставочного образца, применяется для рефрижераторных фургонов, у которых в конструкцию обтекателя требуется вписать еще и холодильную установку.

Ну и немного экзотики. Предприятие «Авион» из Липецкой области показало «бигфут» на базе полноприводного УАЗа Профи. На самом деле, это уже не автомобиль, а самоходная машина для работы в сельском хозяйстве, для управления которой нужны тракторные «права». На усиленную (двойную) уазовскую раму установлены дополнительная «раздатка» и мосты от Садко, обутые в колеса с широкопрофильными шинами; при этом машина остается в дорожном габарите. Производитель заявляет для бортового грузовика Авион-44-01 аж 2 тонны полезной нагрузки, хотя более востребованы эти машины не как грузовики, а как шасси под монтаж опрыскивателей или разбрасывателей для внесения удобрений. Такую технику на предприятии тоже выпускают, но теперь, видимо, пробуют поискать своему шасси новые сферы применения.

А нижегородская компания «Форвард» на стенде материнской компании «ПК Транспортные системы» показала грузовой трехколесный электроскутер грузоподъемностью 200 кг. В его основе – китайское шасси, накрытое пластиковым кузовом-фургоном и закрытой кабиной собственного производства. Назначение машины очевидно: доставка мелких партий грузов в городской черте (в частности, пилотный образец заказала сеть пиццерий «Додо Пицца» для работы в Самаре).

Фургончик сертифицирован для работы на дорогах общего пользования, в отличие от китайского исходника, и не требует регистрации в ГИБДД: водителю достаточно иметь в «правах» мопедную категорию «М». Запас хода – 40 км, но если этого недостаточно, то можно поставить двойной комплект батарей. А в зимнее время для обогрева ветрового стекла предусмотрен электрический фен. Вот такой вот наследник мотороллера «Муравей»! Как думаете, будет пользоваться спросом?

Читайте также о других новинках выставки COMTRANS 2021:
- Шарнирно-сочлененный самосвал КАМАЗ-6561 Геркулес
- Все новинки грузовой экспозиции Группы ГАЗ
- Гибридный беспилотник КАМАЗ-54907 с солнечными панелями
- Среднетоннажник КАМАЗ Компас 9
- Автобусы, троллейбусы и электробусы выставки COMTRANS