А покажу-ка я для разнообразия интересный немецкий велосипед - давно что-то немцев в ленте не было. :-) Дамский Phänomen Schwingrad 1935 года выпуска. (Schwingrad можно переести, как "качающееся колесо"). На первый взгляд - обычный классический аппарат, характерный для 1930-40 годов. А приглядишься - не такой уж он и обычный... Велосипед имеет маятниковую подвеску заднего колеса, обеспечивающую мягкий ход на плохой дороге! Еще в 20-х годах фирма Phänomen запатентовала конструкцию подвески, где маятник вращался относительно узла каретки, а упругим элементом были спиральные пружины или резиновые блоки. Такой тип подвески применялся не только на велосипедах , выпускаемых фирмой, но и на легких мотоциклах с моторами рабочим объемом 98 и 124 куб. см., причем на "стокубовках" подвеска была на передней вилке, а на "восьмушках" - и на передней, и на задней вилках.
Этот велосипед, хранящийся в коллекции Веломузея, радует оригинальным комплектом, включая шины на колесах! Представляете? Покрышки возрастом более 70 лет - и до сих пор вполне функциональны! По велосипеду хорошо видно, что фирма Phänomen ревностно относилась к своей эмблематике (впрочем, это было традиционно для немцев) - хорошо видны эмблемы на раме, седле, на переднем крыле в виде маскота, и даже на звонке!
Посмотрите обзоры других немецких велосипедов из коллекции Веломузея: