40,1K подписчиков

Новый Хендай Крета 2021: на таран с Дастером.

4,1K прочитали

Новый Хендай Крета 2021 мы ждали совсем не долго. Первое поколение появилось в 2016-м году и буквально взорвало рынок, практически сразу вырвавшись в лидеры. Для сравнения Renault Duster появился в России на 5 лет раньше, а обновился меньше года назад. У Hyundai Creta 2021 на 2 см подросла колесная база, на 1 см увеличился задний свес, но сам кузов стал немного жёстче, а самое главное кардинально поменялся дизайн.

Темпы корейцев впечатляют, хотя технически разница между поколениями минимальна, примерно также как между Hyundai Solaris разных генераций.

Мы задали Hyundai Creta жару в Мурманской области на первой презентации. Езди в гору, по песку, вывешивали, разгонялись до 100 км/ч.
Мы задали Hyundai Creta жару в Мурманской области на первой презентации. Езди в гору, по песку, вывешивали, разгонялись до 100 км/ч.

Встречают по одёжке, а она у Креты очень необычная. При первом взгляде, с любой стороны новый Hyundai пугает. Причем сотрудники российского офиса говорят, что когда им впервые презентовали Крету для китайского рынка (там она называется ix25) они испытали такие же чувства и попросили дизайнеров немного доработать автомобиль. Именно поэтому мы получили новый кроссовер заметно позже, но всё-таки с иным дизайном.

И по таким дорогам Хендай Крета 2021 может уверенно ездить.
И по таким дорогам Хендай Крета 2021 может уверенно ездить.

Радиаторная решетка стала немного уже, а нижняя секция - мощнее, что визуально сделало автомобиль немного серьезнее. Хотя, на мой взгляд, суть осталась неизменной. Я вижу новую Крету во второй раз, но назвать её красивой не могу. Хотя, некоторый эффект привыкания всё-таки есть. Машина это массовая и пройдет год-два и она будет доминировать на дорогах, хотим мы того или нет.

По задумке корейцев, новый автомобиль должен был стать  ярким и этого у Креты не отнять.
По задумке корейцев, новый автомобиль должен был стать ярким и этого у Креты не отнять.

Увидев машина с любого ракурса, её не перепутаешь. Оригинальные ходовые огни и задние фонари действительно уникальны. Кроме того дизайнеры хотели сделать акцент на колёсных арках. Именно они здорово выделяют на дороге Рено Дастер и задача Хендай Креты показать, что она тоже кроссовер, а не просто приподнятая легковушка. С этим задачами дизайнеры справились, создав беби-Полисад. А уж то, что не удалось достичь элегантности француза - селяви.

Creta продается в Китае,  Австралии, Латинской Америки и некоторых странах Африки. Так что  просвещенный мир, где дизайн имеет значение, ее не увидит.
Creta продается в Китае, Австралии, Латинской Америки и некоторых странах Африки. Так что просвещенный мир, где дизайн имеет значение, ее не увидит.

С внешностью вроде разобрались, а теперь можно углубится в детали.

Моторы и  коробки остались прежними. Базовый агрегат 1,6-литровый бензиновый. Его мощность 121 или  123 л.с. в зависимости от типа трансмиссии. На выбор есть механика или  автомат. Оба 6-ступенчатые.
Моторы и коробки остались прежними. Базовый агрегат 1,6-литровый бензиновый. Его мощность 121 или 123 л.с. в зависимости от типа трансмиссии. На выбор есть механика или автомат. Оба 6-ступенчатые.

С 2-литровым мотором только автоматическая коробка передач. Первое поколение Хендай Крета пытались продавать с мощным двигателем и механикой, но выяснилось, что на нее приходится не более 3% от общего микса продаж и такое предложение убрали, отправив поклонников мощных моторов и механики в объятия дилеров Рено. Дастер с механикой можно приобрести с любым из четырех моторов.

Вывешивание показало, что кузов сшит хорошо, все двери легко закрываются.
Вывешивание показало, что кузов сшит хорошо, все двери легко закрываются.

Кузов заметно прибавил в жёсткости и это ощущается на перегибах, пока Крета новая она не скрепит на кочках, и задняя дверь спокойно открывается и закрывается даже когда заднее колесо повисает в воздухе.

А вот к чему нет  никаких придирок, так это к работе электронных ассистентов.
А вот к чему нет никаких придирок, так это к работе электронных ассистентов.

Салон также полностью новый и его главная цель, удержать цену Креты в разумных пределах. Поэтому даже в топе  панель приборов лишь частично цифровая. Она показывает скорость и данные бортового компьютера.

Тахометр и вспомогательные приборы обычные. Причем оборотам  мотора отведена очень скромная роль, маленькая мультяшная стрелка не  более чем дань традиции.
Тахометр и вспомогательные приборы обычные. Причем оборотам мотора отведена очень скромная роль, маленькая мультяшная стрелка не более чем дань традиции.
Сиденья с неплохой поддержкой, комбинированные с прострочкой - эти элементы украшают и оживляют салон.
Сиденья с неплохой поддержкой, комбинированные с прострочкой - эти элементы украшают и оживляют салон.

О работе мотора легко судить по звуку. При разгоне в пол, двигатель здорово голосит.

Для первого знакомства я выбрал топовую версию и она ощущается более мягкой по сравнению с машиной прошлого поколения.

Корейцы не стали гнаться за  модой и ограничились 17-дюймовыми колесами, что здорово, а вот корейские  шины Nexen очень плохо цепляются за холодный асфальт и совершенно  бесполезны на бездорожье.
Корейцы не стали гнаться за модой и ограничились 17-дюймовыми колесами, что здорово, а вот корейские шины Nexen очень плохо цепляются за холодный асфальт и совершенно бесполезны на бездорожье.

За покорение тяжёлых участков отвечает режим Lock, который теперь работает до скорости 60 км/ч, а раньше он отключался на 30. На заднюю ось, по официальным данным передается не более 37% тяги. Таким образом, корейцы стараются беречь муфту.

Уж мы повеселились и почти не застряли.
Уж мы повеселились и почти не застряли.

Возможно плавность хода объясняется возросшей массой. Появилась большая стеклянная крыша, а кроме того добавилось шумоизоляции от дорожного гула и это ощущается в дальней дороге. Так что мелкие дорожные волны и стыки Creta проходит мягко, но с ростом скорости может возникать раскачка и пробои на больших кочках. Для плохих дорог Duster подходит лучше, на нем можно смелы прыгать с трамплина, а вот на Крете боязно. К тому же и дорожный просвет у Hyundai меньше - прежние 19 см.

Короткие свесы делают Хендай Крета маневренной на бездорожье и в городе.
Короткие свесы делают Хендай Крета маневренной на бездорожье и в городе.

Адаптивный круиз-контроль, недоступный для французов, превращает Крету почти в Теслу, а кроме того машины уже в средней комплектации получили Bluelink - возможность управления машиной по телефону. При помощи мобильного приложения можно запускать двигатель,  включать кондиционер или подогревы, найти машину на стоянке и даже проложить к ней маршрут в навигаторе. Работа устройства предоплачена на 3 года вперёд, исключения полуостров Крым и ряд других спорных, по мнению корейцев, территорий. Дальше придется вносить абонентскую плату или отказаться от этой функции. Стоимость услуги пока не определена, но разработчики обещают, что она не нарушает будущих владельцев.

По запасу места сзади Creta  традиционно удивляет.
По запасу места сзади Creta традиционно удивляет.

Оставаясь одним из самых компактных автомобилей в сегменте, она позволяет сидящим сзади не подпирать коленями спинку водителя. Кроме того сзади появился подлокотник.

Багажник стал больше, позже мы это проверим.
Багажник стал больше, позже мы это проверим.

Заявленный объем багажника вырос на 31 литр и достиг отметки 433 литра. Верится в это с трудом, учитывая, что длина багажника выросла на 1 см, а угол наклона спинки по прежнему не регулируется. Зато сзади есть сабвуфер, спрятанный в правой стенке, хотя раньше там была вместительная ниша. Под полом полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске. Хотя в некоторые версиях может быть и узенькая докатка.

Отдадим должное корейцам - они отлично адаптировали Хендай Крета к нашему рынку и дают именно то, что хочет потребитель. Последний пинок ему должны дать конкурентные цены. Мы обязательно сравним новую Хендай Крета с Рено Дастером. Как вы думаете, какой кроссовер победит?

Автор материала и ведущий на видео Игорь Сирин. Сам видео тест со всеми подробностями смотрите по ссылке внизу.

#НовыйХендайкрета2021 #HyundaiCreta2021 # Hyundai Creta #тестHyundaiCreta2021 #Hyundai #Creta2021 #Крета2021 #новый кроссовер #вседорожники #ренодастер

#крета #automps