Найти в Дзене
ВелоСклад.ру

В чем кататься на велосипеде осенью? Часть1

Оглавление

Одежда для велосипеда на осень - это именно то, что многих вгоняет в ступор. Мои знакомые перестают кататься просто потому что не знают, что надеть на велопрогулку, чтобы было комфортно. Утром 10-11 градусов тепла, промозгло, зябко. На руках перчатки, на шее шарф. Днем выглядывает солнце, температура поднимается до 19-20 градусов, а ты в пуховике. Только разделся - подул холодный ветер. И снова лезешь в рюкзак за пуховиком.

Дорого-удобно или дешево-практично

Побывав на Севере полярным летом, я понял, что погода здесь так же непредсказуема как и осенью в средней полосе. Во время пеших переходов по Тундре солнце заставляло скинуть все, вплоть до футболки, не смотря на температуру воздуха 12-15 градусов. Но стоит расслабится, как приходит туча, да так стремительно, что еле успеваешь выудить из сумки теплую флиску и дождевик, пока крохотные снежинки бьют по щекам.

-2

И вот, ты укутан, готов продолжать пеший маршрут, а тучи уже нет, она убежала, скрылась за сопкой, оставив тебя, прибитого снегом, растрепанного ветром, стоять и, матерясь, раздеваться, потому что солнце все так же жарит, как и 5 минут назад.

В таких условиях ценишь универсальность. Одежда становится не просто тряпкой, а снаряжением. Конечно, я буду рассказывать о том, что использую сам. Но, чтобы это не казалось рекламой, я буду предлагать альтернативы из максимально доступного сегмента.

Задача шмотки в этих условиях - увеличить твой температурный диапазон. Это значит, что потеть ты должен при более высоких температурах, а мерзнуть при более низких.

Качественная снаряга значительно повышает уровень комфорта. Меньше шансов заболеть, больше наслаждаешься поездкой, чем претерпеваешь тяготы и лишения походной жизни. Срок службы исчисляется годами.

В статье будут упомянуты вещи, на которые я копил месяцами, а использую десятилетиями, это не шутка! Например, черный балахон на фото - от компании Fox. Был куплен 9 или 10 лет назад. Тот случай, когда он уже надоел, а сносу нет.

-3

Доступная снаряга не сделает походную жизнь приятной, но поможет собраться с нуля, не разбивая бюджет тяжелой ценой, попробовать свои силы на новых маршрутах, не взирая на погодные условия. Она быстрее изнашивается, хуже работает, но практичная, доступная, ее не жалко "убивать" и пачкать.

Решение: все-равно никому не докажешь, что качество действительно стоит денег, так что мой совет - выбирай самые дешевые шмотки. Опыт свое дело сделает, а вы все равно со временем замените элементы снаряжения на более действенные, наблюдая за тем, как круто меняется качество вашего активного отдыха в топовых вещах.

Потеть при более высоких температурах

Это значит, что одежда должна хорошо вентилироваться. Да, она должна греть, но вы не должны потеть как только сядете на велосипед. В идеале она должна греть в сочетании с легкой курткой или ветровиком.

Я использую джерси. Это не просто кофта с длинным рукавом. Тут используется особый вид трикотажа. Посмотрите на фото, хорошо заметна перфорация. Она сделана как раз для того, чтобы во время движения ваше тело дышало, проветривалось. При этом, если надеть поверх джерси ветровик или плотный дождевик, можно быстро согреться.

Перфорация - хорошо заметные отверстия, которые позволяют телу дышать
Перфорация - хорошо заметные отверстия, которые позволяют телу дышать
Перфорация выводит испарения, то есть, вы не промокаете, а в наших условиях промокнуть - очень опасно. Легкий осенний ветерок мигом загонит под одеяло с ангиной или чем еще похуже.

Хорошая перфорация - это технология, которую испытывают на людях. Наши джерси испытаны на мне. Мы пробовали несколько разных вариантов, при которых джерси либо слишком сильно продувалась во время езды, так что было холодно, либо наоборот, плохо работала, заставляя потеть. Сейчас удалось достичь максимального баланса.

Хорошо заметна разница между партиями джерси. Сверху - одна их первых, ниже - одна из последних. Трикотаж более гладкий, не такой грубый. Перфорация сделана более аккуратно.
Хорошо заметна разница между партиями джерси. Сверху - одна их первых, ниже - одна из последних. Трикотаж более гладкий, не такой грубый. Перфорация сделана более аккуратно.

Ткань должна быстро сохнуть! Это залог комфортных покатушек! Потому что, как бы джерси не продувалась, она все-равно может увлажниться от пота. Особенно, если ты катаешься интенсивно.

Внутренние швы - то, что отличает качественную снарягу от дешмана. Дело в том, что дешевые тряпки, коих снарягой не назовешь, в условиях интенсивной покатушки могут больше испортить. Как? Элементарно. При создании доступных вещей создатели не сильно беспокоятся о комфорте. Чтобы покупатель взял именно твое нужно всего два условия - максимально низкий ценник, крутой дизайн.

А вот о качестве швов не подумает даже покупатель. Это не очевидно. Но именно швы контактируют с кожей.

Если "на сухую" все еще более-менее ок, простите за просторечие, то как только кожа вспотеет, шов, если он сделан выпуклым, жестким, без качественной строчки, начнет тереть. Особенно бесячими бывают швы у ворота. В наших первых партиях была такая проблема, как хорошо, что ее удалось победить!
Очевидная разница между швами на вороте. Слева - одна из первых партий, справа - одна из последних
Очевидная разница между швами на вороте. Слева - одна из первых партий, справа - одна из последних

Сперва чувствуешь покалывание. Ну, почесал и едешь дальше. Потом почесал еще, и еще, и еще. Кожа раздражается, чешется уже от малейшего прикосновения, хочешь тупо снять с себя эту джерси и ехать голым, на столько не приятно! И если в условиях городской покатухи будет смазано впечатление от прогулки, в условиях похода или бревета можно запороть маршрут. Так что проверяйте швы! Эти мелочи могут серьезно испортить вам нервы!

Внутренние швы. Разница между партиями. На первом плане шов джерси из первой партии. Шов в два раза больше. Строчка более редкая, качество строчки хуже.
Внутренние швы. Разница между партиями. На первом плане шов джерси из первой партии. Шов в два раза больше. Строчка более редкая, качество строчки хуже.

Вместо джерси

Можно использовать обычную футболку с длинным рукавом. Купить в самом доступном магазине, военторге, секондхэнде. Почему такие крайности? Потому что вещь для повседневной носки не рассчитана на интенсивные физические нагрузки. Она создана как элемент стиля. При интенсивных нагрузках трикотаж может испортится, быстро стереться, испачкаться и натереть. К тому же это хлопок. Он быстро впитывает влагу и долго сохнет. Зачем на эти неприятности тратить много денег?

Хорошую вещь "убивать" каталками просто жалко. Так что берите самое доступное на рынке. Все-равно в скором времени она придет в негодность. Как минимум от частых стирок. Ведь это спорт! Со всеми вытекающими.

Спецодежда, типа тельняшек и маек, поставляемых для нужд военных - такое себе. Говорю как человек, который 3 года учился в военном училище. Бегал по плацу в берцах, стоял в строю 2 часа под проливным дождем, ползал на пузе, когда возили на полевые выезды. Армейский шмот - ужасная штука. Летом жарко, зимой холодно. Не знаю, может что изменилось с тех пор, но в спортивной и походной жизни эти вещи я не использую.

Нет никакой разницы в том, как ты выглядишь! Гораздо важнее то, что ты делаешь!
Нет никакой разницы в том, как ты выглядишь! Гораздо важнее то, что ты делаешь!

Идеальное решение - купить доступную спортивную футболку с длинным рукавом. Из материала, который не будет впитывать влагу как хлопок. Обратить внимание на синтетические материалы. Да, низкокачественные изделия без сочетания хлопка заставят вас интенсивно потеть. Но это именно то, с чем придется мириться.

Да, многие могут заметить, что все время катаются в обычных футболках, и чувствуют себя замечательно. Но я отвечу, что если один раз прокатиться в действительно качественной вещи, вернуться к обычному уже не захочется. Это как прокатиться на спеше, вернуться на ашан, и уверять всех вокруг, что лучше ашана ничего нет, а спеш - ловушка маркетологов.

Быстро согреться

Только солнце спрячется за тучку, как холод забирается под футболку. А если еще хуже - докатился до темноты, не рассчитал свои силы, не успел вернуться домой, и вот, холод обволакивает все тело. А надо встать на педали, надо ехать, тут и встречный ветер заставляет дрожать как осиновый лист.

Что делать? Нужно быстро согреться, но как? Я использую самый дешевый дождевик. Кажется, 12 лет назад, покупал его на велорынке. Это совершенно бестолковая тема, сделанная из какой-то клеенки. Нет, я серьезно! В дождь эта штука совершенно бестолковая! Мокнет довольно быстро, не дышит, потеешь в ней как слон.

-9

Тут-то я и вывел формулу скоростного повышения температуры тела. Я просто надеваю эту клеенку и начинаю ехать.

Во-первых, этот дождевик не продувается, то есть, мне не страшен встречный ветер!

Во-вторых, как только я начинаю крутить педали, температура тела повышается, но тепло не уходит, оставаясь в ловушке не дышащего дождевика.

Согреваешься очень быстро, раздеваешься и катишь дальше с ощущением комфорта и радости.

Плюсы

  • быстро согрелся
  • можно укрыться от дождя
  • можно накинуть прямо на верхнюю одежду
  • можно использовать как ветровик на стоянках, сохраняя тепло
  • можно надеть на верхнюю одежду, чтобы защитить ее от грязи, на случай гряземеса
  • занимает минимум места

Минусы

  • низкое качество изделия (плохая фурнитура, молнии заедают, торчат нитки, ужасный внешний вид
  • используя как дождевик, быстро потеешь, особенно летом, так что мокрый все-равно

Дорогие альтернативы

На рынке есть похожие решения. Правда они обладают дышащими свойствами, то есть, мембраной. Вспотеть в таком сложно. Множество вентиляционных отверстий, отличная фурнитура. А самое классное - ты в этом дождевике как в скафандре. Не страшно смотреть на приближение огромной тучи с дождем и снегом. Застегнулся и все дела.

В Тундре любуюсь на рассвет в дождевике. Когда нет дождя его можно использовать как ветровик. Универсальный, дорогой на столько, что когда покупаешь - плачешь. Но через 5 лет приключений, уже не помнишь за сколько брал, ибо польза перекрыла затраты.
В Тундре любуюсь на рассвет в дождевике. Когда нет дождя его можно использовать как ветровик. Универсальный, дорогой на столько, что когда покупаешь - плачешь. Но через 5 лет приключений, уже не помнишь за сколько брал, ибо польза перекрыла затраты.

В Тундре он спасал. Рабочее решение на каждый день. Не кисло спасал в шторм на яхте, когда ураганный ветер был в лицо, сыпал мелкими каплями за шиворот, при этом ты работаешь с такелажем и потеешь, потому что работать с веревками - тяжелая физическая нагрузка. Потом долго стоишь, ждешь команды, замерзая от простоя.

Дождевик в условиях шторма
Дождевик в условиях шторма

Дождевик в сочетании с хорошим флисом отлично выручал!

Сменить дождевик пришлось спустя десяток лет, просто потому что швы от частой носки разошлись и стали промокать. Ну и вторая причина - я из него вырос.

Все мысли не уместились в одном выпуске, так что, в ближайшее время будет продолжение! Поддержите публикацию, поделитесь своими идеями и опытом. Я сделаю отдельный параграф, посвященный опыту подписчиков!