Манипуляция - это скрытое психологическое воздействие на человека, целью которого является побудить другого человека произвести действия, выгодные манипулятору.
Наверняка были в ситуациях когда "неудобно отказать", "страшно опозориться", "не хотелось бы выглядеть в плохом свете" и тп.
Манипуляторы искусственно создают такие ситуации, чтобы их оппоненты испытывали перечисленные чувства.
Задача манипулятора - вывести вас из равновесия и получить преимущество над вами, чтобы достигнуть своих целей.
Шаг первый в противодействии манипуляциям - обнаружить манипуляции. Иногда если манипулятор понимает, что его намерения распознали и отстает.
Как распознать, что вами манипулируют ?
📍Появление при коммуникациях чувства антипатии, ущемления вашего авторитета, дискомфорт в общении – явные признаки использования манипуляций вашим оппонентом.
📍Расхождение языка тела (невербальное признаки): взгляд, мимика, жестикуляция, поза, интонация и темп речи с тем, что человек говорит – явный признак неискренности оппонента.
Как отразить манипуляции ?
- Как я уже говорил ранее - обнаружение манипуляции. Это главное.
- Сохраняйте хладнокровие и спокойствие. Не поддавайтесь на эмоции. Воспринимайте любую информацию беспристрастно. Помните, что цель манипулятора - вывести вас из равновесия.
- Никогда не показывайте, что манипулятор вас как-то задел. Он будет использовать этот прием вновь и вновь.
- Каждая манипуляция имеет свой "сценарий". Манипулятор всегда ждет от вас очевидных ответных действий. Когда ты предсказуем, ты уязвим. Станьте непредсказуемым. Нарушайте сценарий манипулятора.
- Не используйте терминологию манипулятора. Говорите о той-же теме, только своими словами.
- Уточняйте то, что говорит манипулятор. Очень часто за громкими высказываниями ничего не скрывается.
- Иногда прямо сказав, что "вы используете манипуляции и препятствуете решению вопроса" действует на манипулятора. Этим вы дадите понять, что вы обнаружили уловки.
- Если от вас требуется принятие решения "здесь и сейчас, а иначе будет поздно" - это явная попытка манипуляции и лучшим решением будет отложить на потом принятие решения и все обдумать.
- Не позволяйте отвлекать ваше внимание. Если оппонент производит резкие переходы от темы переговоров, то это должно вас насторожить: «Это еще что, у меня был такой случай ...», «Кстати, а вы какую кухню предпочитаете ?» и тп. Необходимо возвратить собеседника в тему переговоров.
Если для вас важно в карьере уметь противодействовать манипуляциям, то наиболее эффективным способом будет пройти специализированный тренинг. Переговоры и манипуляции как правило неразделимы.
И в бизнесе, и в обычной жизни мы постоянно ведём переговоры и разрешаем конфликтные ситуации. Для кого-то переговоры это основной рабочий инструмент, для кого-то soft skills. В обоих случаях я предлагаю обратить внимание на курс. Это не простой курс хотя бы по одной простой причине: преподаватель — профессор Cornell University Дэниэл Маккрей (погуглите ...), эксперт по переговорам и разрешению конфликтов. Курс стоящий и окупит себя однозначно !
Ознакомьтесь с содержанием курса:
Курс: Переговоры и коммуникации
А если хотите больше про коммуникации и продуктивность в целом, то подпишитесь на телеграм канал, там много интересных материалов и все бесплатно.
Телеграм канал Второе мнение - все о продуктивности
Иногда для того, чтобы быть эффективным, не нужно делать ничего сверхсложного ‼️ Только подписаться на правильный ресурс … и действовать !!! Телеграм канал Второе Мнение - все о продуктивности и личной эффективности