Привет, дорогой читатель! Лето подошло к концу, значит, пора бы задуматься о зимних запусках вашего Ford Transit. На нашем канале уже есть пост о подготовке автомобиля к зиме, но в этом я бы хотел поговорить конкретно о свечах накала. Эта зима в Санкт-Петербурге выдалась достаточно лютая относительно прошлых. И к нам на ТранзитСто в день на галстуке или эвакуаторе привозили по несколько Транзитов. И все не могли запуститься, как только температура воздуха начинала опускаться ниже -10 градусов. Не все, но прям очень много!
На резонный вопрос владельцу, мол, когда свечи меняли последний раз, все как один отвечали, что вообще не меняли. Плюс большинство автомобилей, которые оказались на сервисе были старше 5-7 лет, а то и больше.
Ночь машина отстаивается в ремзоне и утром прекрасно запускается. Диагност прозванивает свечи и выясняется, что как минимум 2-3 из них не работают. Автомобили уже старые, пробеги большие, компрессии уже не хватает, чтоб завестись без свечей накала.
Задача ясна- надо менять свечи, но тут встает еще одна проблема и довольно серьезная. Если свечи давно не меняли, то есть неиллюзорный шанс оборвать их при попытке выкрутить. Об этом сразу необходимо предупредить клиента. Если свеча обломается, то придется «поднимать» ГБЦ, а это уже совсем другие деньги за работу. Если клиент дает добро, то начинаем процесс.
Весь описывать не буду, опишу только суть. Маленькой трещоткой или ключом на 10, не прилагая практически никаких усилий, свеча обрывается и остается внутри головки блока цилиндров. Может быть всего одна, может, несколько, но итог один: съем головки блока. Заодно можно будет хотя бы визуально оценить состояние поршневой группы. ГБЦ сняли, свечи высверлили/выкрутили и начинаем обратную сборку, меняя необходимые прокладки на новые.
При таком раскладе 2 Транзита разных годов заодно решили сделать капитальный ремонт двигателя. Когда сняли головы, то увидели поршни в сильном нагаре. Клиент был уведомлен, приехал, убедился и решил отремонтировать мотор. Так получилось в двух случаях. Все равно уже основной спектр работ по демонтажу выполнен. Осталось только докупить некоторые запчасти и привести все в порядок.
В некоторых случаях можно воспользоваться услугами выездных специалистов, которые имеют сложный инструмент, а так же умеют выкручивать заломы из труднодоступных мест. Этой зимой такие спецы брали по 4000 условных денег за 1 залом и неважно, если второй залом рядом- он тоже будет стоить 4 тысячи условных денег.
На Транзитах свечи накала поменялись в 2011 году с приходом «евро-пятых» моторов. Начиная с 2000 года они шли одни и те же. До 11 и после свечи хоть и похожи, но не взаимозаменяемы: разный вольтаж, разное управление и разная температура накала. Ломаются абсолютно одинаково. С завода в обоих случаях свечи шли производства компании Beru, Германия.
В чем мораль, друзья? Мораль в том, что лучше уже перед каждой зимой менять свечи накала, чем потом разок попасть на снятие ГБЦ. Мало того, что автомобиль будет запускаться всегда, как прогретый, так самим спокойней будет.