Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога!
Поскольку про класс компактных кроссоверов в разрезе анализа покупательских предпочтений мы уже поговорили, то предлагаю в данной статье обсудить ситуацию с продажами среднеразмерных кроссоверов. К их числу можно отнести Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, KIA Sportage, Nissan Qashqai, Škoda Kodiaq, Mazda CX-5, Renault Arkana, Nissan X-Trail, Hyundai Tucson, Mitsubishi Outlander, KIA Seltos и Hyundai Santa Fe. В данный список я вывел только те модели, которые хотя бы раз попадали в список 25-ти самых продаваемых автомобилей по данным Европейской Ассоциации Бизнеса в период с 1 января 2020 года по 1 августа 2021 года.
Безусловно, что 2020 год для автомобильных компаний выдался очень тяжелым. Закрывались границы, прерывались поставки комплектующих, заводы останавливались. Пик «ямы продаж» пришелся на апрель 2020 года, когда количество проданных автомобилей исчислялось сотнями. Если бы мне кто такое сказал в 2017 году, я бы подумал, что меня разыгрывают. Но нет. Поэтому крайне интересно рассмотреть, как распределялся покупательский интерес в классе среднеразмерных кроссоверов. Приведу рейтинг шести лучших марок, которые получили наибольший покупательский интерес. Данные об объеме продаж взяты из информационных пресс-релизов Association of European Businesses [1].
1 место. Японский кроссовер Toyota RAV4, продано 58 тысяч 333 автомобиля
С первым местом, я думаю, всем всё понятно. В этом сегменте японский кроссовер никогда не терял пальмы первенства, хотя в 2017-2018 годах ему серьезную конкуренцию составлял Volkswagen Tiguan. За какие качества покупатели голосуют рублём? Надежность и ликвидность. К тому же после обновления РАВ4 получил новый двигатель и теперь по динамике и управляемости японский кроссовер если и немного отстаёт от Volkswagen Tiguan, но оно настолько не критично, что при примерно сопоставимых ценах покупатель конечно же выбирает более ликвидный японский кроссовер.
2 место. Немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan, продано 54 тысячи 222 автомобиля
Достаточно неплохой показатель за 19 месяцев продаж, в апреле 2020 года Тигуанов было продано даже больше, чем РАВ4, но, если честно, после рестайлинга стоимость автомобиля выросла, а вот потребительские качества скорее остались на прежнем уровне. Уж вряд ли стоит сильно гордиться реализацией технологии тач-скрин при управлении блоком климат-контроля. Так что потеряв фактор преимущества по цене, боюсь, Тигуану уготована борьба за второе место с корейским кроссовером. Не более того.
3 место. Корейский кроссовер KIA Sportage, продано 44 тысячи 512 автомобилей
Это уникальный автомобиль. Как бы дизайнеры не пытались испортить внешний вид (на определенной стадии экспериментов он стал похож на лягушонка или хомячка), Спортейдж по-прежнему пользуется популярностью. Да, есть отставание от Тигуана почти в 10 тысяч проданных экземпляров. Да, есть отставание в технологичности автомобиля и эргономических решений. Да, салон морально устарел и скоро грядёт обновление. Но пока, являясь значительно более дешевым, чем почти все автомобили в сегодняшнем рейтинге, корейский кроссовер по-прежнему привлекает покупателей.
4 место. Японский кроссовер Nissan Qashqai, продано 33 тысячи 311 автомобилей
Как видите, наличие вариатора не очень отпугивает покупателей. Ниссан Кашкай – это тоже олдскульный автомобиль, но именно в этом его плюс. Эргономика хотя и выглядит древней, но она относит нас к тому времени, когда автомобиль делался для того, чтобы им можно было управлять, а не превращался в гаджет на колёсах. Ну и, как следствие, достаточно небольшая цена. На уровне KIA Sportage.
5 место. Чешский кроссовер Škoda Kodiaq, продано 32 тысячи 885 автомобилей
Единственный из озвученных в рейтинге автомобилей, доступных в семи-местном исполнении. Скажу честно – если бы можно было возвращаться в прошлое и менять принятое решение, то одним из таких в 2017 году была бы покупка Кодиака. Хотя сейчас у него такие же проблемы, как и у Тигуана – при обновлении «улетела» цена автомобиля, поэтому продажи ожидаемо снизились. Обратите внимание на графики в конце статьи, там я сделал раскадровку продаж по месяцам и видно, что у Кодиака в 2021 году уверенное падение продаж.
6 место. Японский кроссовер Mazda CX-5, продано 30 тысяч 923 автомобиля
И завершает наш рейтинг ещё один японский кроссовер. Пожалуй, я могу отметить, что такие продажи меня удивили. На улицах нашего города сейчас это очень редкий автомобиль. Если мне не изменяет память, у нас даже дилерский центр Мазды отсутствует (хотя могу ошибаться, конечно же). Но на наш город я бы точно не стал ориентироваться, всё-таки он смело может быть охарактеризован как провинциальный, поэтому покупка дорогих автомобилей для большинства жителей невозможно. Поэтому в нашем городе нет дилерского центра Ауди. Точнее был, но потом закрылся. Также закрылись и центры Ситроена и Пежо. При этом, если говорить о визуальной красоте, то Мазду я бы поставил на первое место. Дизайн очень привлекательный. По технических характеристикам всё более спорно, но, как видите, по продажам этот кроссовер занял 6 место, обогнав такие модели как KIA Seltos и Mitsubishi Outlander.
Для удобства восприятия сделал детализацию продаж по месяцам для всех шести моделей в виде графиков и таблицы:
Другие мои статьи
Анализ продаж бюджетного B-класса автомобилей в 2020-2021 годах в России
Продажи компактных кроссоверов за январь - июль 2021 года. Кто лидер сегмента?
Список источников
1. https://aebrus.ru/ru/media/press-releases/sales-of-cars-and-light-commercial-vehicles.php
С уважением, Юрий (kua1102)