Найти тему
Жизнь в движении

Огромное «кладбище» советских авто осталось без владельца. Что будет с коллекцией сотен ретро машин дальше?

В эту захолустную и полумертвую деревеньку на границе Тульской и Орловской области ведет обычная грунтовая дорожка, которая в дожди превращается в полнейшее бездорожье, доступное только внедорожникам.

Но для любителей ретро-автомобилей это знаковое и заповедное место и едут сюда со всей страны.

На Яндекс.Картах это местечко в деревне Черноусово на самых задворках Тульской области в последнее время было обозначено как "Музей Авто - СССР".

-2

И на самом деле здесь уже не один десяток лет в обычном поле под открытым небом расположился настоящий музей отечественных автомобилей.

Эту уникальную коллекцию собрал настоящий энтузиаст своего дела, истинный любитель советских автомобилей и бывший автомеханик гоночной команды АЗЛК Михаил Красинец.

-3

Собирать свою коллекцию Красинец начал в начале 1990-х годов и сначала его автомобили ютились в московских дворах. Потом, когда этот "автохлам" заполонил все окрестные дворы ему пришлось продать московскую квартиру и переехать в Тульскую область вместе с женой, и со всеми своими автомобилями.

-4

Действуя практически на голом энтузиазме, Красинцу удалось собрать у себя едва ли не крупнейшую в стране коллекцию отечественных автомобилей, и на текущий момент она насчитывает более 350 единиц.

Почти вся представленная здесь техника приехала на место "вечной" стоянки своим ходом.

-5

Как рассказывал владелец, почти все машины были куплены на личные сбережения или выменивались у таких же коллекционеров.

Михаил сам с удовольствием проводил экскурсии по импровизированному музею в полях, которое, правда за десятилетия стало походить больше на кладбище.

-6

И только в последние годы за посещение музея он стал брать оплату на поддержание своего хозяйства хоть в каком-то состоянии.

Увы, но в середине августа известного коллекционера не стало. Красинец скоропостижно скончался от коронавируса, которым по словам его жены, его заразили приезжие туристы.

-7

Михаилу было всего 63 года и он не оставлял задумок сделать из своей "автосвалки" настоящий музей.

Основна его коллекции - Москвичи всяких разных годов выпуска и модификаций, что и неудивительно, учитывая его прошлое .

-8

Но есть и старые "Волги", "Победы", немного "Жигулей" и даже пару любопытных иномарок, включая раритетный Buick Eight 1939 года выпуска.

Поговаривают, что к нему неоднократно приходили именитые коллекционеры с предложениями выкупить автомобили и даже, якобы, предлагали за экспонаты миллион долларов.

-9

Но за годы хранения экспонатов на земле и под открытым небом, они почти все превратились в труху и ржавый прогнивший металлолом.

-10

Сгнили не только кузова у большинства автомобилей, но и салоны многих машин превратились в труху.

-11

А между тем, мне попались на глаза и любопытные экспонаты. Например "праворульный" экспортный Москвич - 408 и Москвич - 412, принимавший участие в гонке Лондон - Сидней 1968 года под номером 20.

-12

Жена Михаила рассказала, что сюда часто захаживали разные "сомнительные" личности. Каждое лето недоброжелатели устраивали пал травы и от этого страдали автомобили. Некоторые из сгоревших машин так и лежат на окраине поля.

-13

Частыми гостями здесь бывали и коллекционеры разных мастей, которым нужны были редкие элементы и запчасти с сохранившихся автомобилей.

-14

Когда я узнал из соцсетей, что "дяди Миши" не стало, я быстро собрался и направился в этот музей, посмотреть и запечатлеть текущее состояние его коллекции. Что будет дальше?

Никто не знает, Марина - жена Михаила, говорит, что с музеем ничего делать не планируют и он останется на этом месте "как есть".

-15

Но сюда уже потянулись "охотники" за машинами, чтобы скрутить и спилить редкие элементы с оставшихся автомобилей. А может быть кто-то выкупит остатки коллекции, отреставрирует и выставит автомобили в своих музеях? Несговорчивого хозяина - то теперь не стало и договориться с родственниками станет проще?

-16

Можно по - разному относится к музею Красинца, считать его "кладбищем" автомобилей, гнилой свалкой советского автопрома или сокровищем ретро-автомобилей, но человек, бесспорно, делал большое дело. Как умел и как представлял. Без больших вложений, собственными силами ему удалось собрать большую коллекцию машин в чистом поле. И за это ему большое человеческое спасибо.

-17

"Дядя Миша" ушёл, но его дело и его машины остались....

Самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!

Авто
5,66 млн интересуются