В эту захолустную и полумертвую деревеньку на границе Тульской и Орловской области ведет обычная грунтовая дорожка, которая в дожди превращается в полнейшее бездорожье, доступное только внедорожникам.
Но для любителей ретро-автомобилей это знаковое и заповедное место и едут сюда со всей страны.
На Яндекс.Картах это местечко в деревне Черноусово на самых задворках Тульской области в последнее время было обозначено как "Музей Авто - СССР".
И на самом деле здесь уже не один десяток лет в обычном поле под открытым небом расположился настоящий музей отечественных автомобилей.
Эту уникальную коллекцию собрал настоящий энтузиаст своего дела, истинный любитель советских автомобилей и бывший автомеханик гоночной команды АЗЛК Михаил Красинец.
Собирать свою коллекцию Красинец начал в начале 1990-х годов и сначала его автомобили ютились в московских дворах. Потом, когда этот "автохлам" заполонил все окрестные дворы ему пришлось продать московскую квартиру и переехать в Тульскую область вместе с женой, и со всеми своими автомобилями.
Действуя практически на голом энтузиазме, Красинцу удалось собрать у себя едва ли не крупнейшую в стране коллекцию отечественных автомобилей, и на текущий момент она насчитывает более 350 единиц.
Почти вся представленная здесь техника приехала на место "вечной" стоянки своим ходом.
Как рассказывал владелец, почти все машины были куплены на личные сбережения или выменивались у таких же коллекционеров.
Михаил сам с удовольствием проводил экскурсии по импровизированному музею в полях, которое, правда за десятилетия стало походить больше на кладбище.
И только в последние годы за посещение музея он стал брать оплату на поддержание своего хозяйства хоть в каком-то состоянии.
Увы, но в середине августа известного коллекционера не стало. Красинец скоропостижно скончался от коронавируса, которым по словам его жены, его заразили приезжие туристы.
Михаилу было всего 63 года и он не оставлял задумок сделать из своей "автосвалки" настоящий музей.
Основна его коллекции - Москвичи всяких разных годов выпуска и модификаций, что и неудивительно, учитывая его прошлое .
Но есть и старые "Волги", "Победы", немного "Жигулей" и даже пару любопытных иномарок, включая раритетный Buick Eight 1939 года выпуска.
Поговаривают, что к нему неоднократно приходили именитые коллекционеры с предложениями выкупить автомобили и даже, якобы, предлагали за экспонаты миллион долларов.
Но за годы хранения экспонатов на земле и под открытым небом, они почти все превратились в труху и ржавый прогнивший металлолом.
Сгнили не только кузова у большинства автомобилей, но и салоны многих машин превратились в труху.
А между тем, мне попались на глаза и любопытные экспонаты. Например "праворульный" экспортный Москвич - 408 и Москвич - 412, принимавший участие в гонке Лондон - Сидней 1968 года под номером 20.
Жена Михаила рассказала, что сюда часто захаживали разные "сомнительные" личности. Каждое лето недоброжелатели устраивали пал травы и от этого страдали автомобили. Некоторые из сгоревших машин так и лежат на окраине поля.
Частыми гостями здесь бывали и коллекционеры разных мастей, которым нужны были редкие элементы и запчасти с сохранившихся автомобилей.
Когда я узнал из соцсетей, что "дяди Миши" не стало, я быстро собрался и направился в этот музей, посмотреть и запечатлеть текущее состояние его коллекции. Что будет дальше?
Никто не знает, Марина - жена Михаила, говорит, что с музеем ничего делать не планируют и он останется на этом месте "как есть".
Но сюда уже потянулись "охотники" за машинами, чтобы скрутить и спилить редкие элементы с оставшихся автомобилей. А может быть кто-то выкупит остатки коллекции, отреставрирует и выставит автомобили в своих музеях? Несговорчивого хозяина - то теперь не стало и договориться с родственниками станет проще?
Можно по - разному относится к музею Красинца, считать его "кладбищем" автомобилей, гнилой свалкой советского автопрома или сокровищем ретро-автомобилей, но человек, бесспорно, делал большое дело. Как умел и как представлял. Без больших вложений, собственными силами ему удалось собрать большую коллекцию машин в чистом поле. И за это ему большое человеческое спасибо.
"Дядя Миша" ушёл, но его дело и его машины остались....
Самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!