Всем Привет!
Легендарный ГАЗ-69, «козлик» - этот автомобиль знаком каждому, кто родился и жил при СССР. И несмотря на то, что его производство было закончено в 1973 году, при разумном подходе к тюнингу авто в него вполне возможно вдохнуть «вторую жизнь». Это не потребует много усилий и средств. Стоимость такого автомобиля невелика и он прост в техобслуживании. А что касается степени проходимости, то ГАЗ-69 еще может дать фору таким моделям, как Range Rover, BMW X5 и др.
С чего начинаем тюнинг ГАЗ-69
Тюнинг для 69-ого обойдется в относительно небольшие затраты. Заводская комплектация этой машины настолько удачна, что переделывать придется совсем немного.
Если решено вкладывать деньги в ГАЗ-69, то начинать лучше всего с ходовой части. Это обеспечит повышение степени проходимости автомашины. Установка более широких дисков не должна вызывать никаких проблем. Тяги авто независимые и располагаются за пределами кузова. Увеличиваем протяжность тяг, производим регулировку амортизаторов и пружин. После чего ставим новые колесные барабаны и устанавливаем колеса. Можно поставить 24-дюймовые колеса с глубоким рисунком протектора, что значительно улучшит проходимость автомобиля.
В ходовую также можно добавить гидроусилитель для тормозной системы и руля. Пневматика не рекомендуется из-за необходимости расширения коленвала.
Тюнингуем двигатель ГАЗ-69
Модернизация двигателя «козлика» - более сложное занятие. Для того чтобы сделать движок максимально производительным, рекомендуется установка шестицилиндрового рядного двигателя. Такие подходящие движки производят концерны Ford и Toyota.
Что касается тюнинга «родного» двигателя ГАЗ-69, то его модифицировать практически невозможно из-за того, что он настолько устарел, что ни в плане КПД, что в степени надежности не показывает нормальных результатов.
Идеальным «донором» для ГАЗ-69 является внедорожник ISUZU TROOPER. У него как раз 6-ти цилиндровый двигатель с объемом 3,5 литра. В дальнейшем при желании можно поставить АКПП, но можно воспользоваться и «механикой»
Тюнинг кузова ГАЗ-69
69-ый первой выпуска обладал особенностью - был оснащен крытым тентом с двумя армирующими рамками. Были установлены два бака для топлива. Кстати, один из них размещался под пассажирским сидением. Днище ГАЗ-69 разборное, чтобы обеспечить доступ к трансмиссии без заезда на эстакаду. Рекомендуется не избавляться от этой особенности. Открытость доступа к ходовой делает ремонт более легким. А для решения проблемы звукоизоляции совет – под крепление сидений добавить звукоизолирующую прокладку.
Раму автомобиля лучше всего заменить от УАЗ-415. Она более устойчива к динамическим нагрузкам. А при эксплуатации автомашины в экстремальных условиях это сделает поездку более комфортной.
Спереди рекомендуется установить, так называемый, «кенгурятник» (силовая противоударная решетка). Это необходимо для защиты радиатора от попадания грязи, мусора. Незаменимая вещь для любителей поохотиться.
Все остальные детали на кузов добавляются по желанию владельца автомобиля. По большей части они влияют на визуальную составляющую тюнингового авто. С этой целью можно расширить пороги, выполнить замену крыльев на более широкие, добавить стилизованный каркас жесткости. В результате по внешнему виду обновленный ГАЗ-69 будет напоминать прототип Jeep с «советской» основой.
Тюнингуем салон ГАЗ-69
Модернизацию салона советую начинать с замены сидений. Их можно взять с того же ISUZU TROOPER для чего понадобится модификация креплений. Новые сидушки можно разместить как параллельно водительскому креслу, так и перпендикулярно.
Вопрос обшивки каждый владелец решает для себя по своему усмотрению. В оригинальном автомобиле ГАЗ-69 кузовная обшивка практически отсутствовала. При тюнинге можно оснастить салон современными обшивочными материалами.
Установка дополнительного оборудования
Двигатель и генератор вырабатывают 125Вт электроэнергии, если установить движок от ISUZU TROOPER, то этот параметр возрастет до 300Вт. Что вполне в состоянии обеспечить питанием и мультимедиа систему, и кондиционер.
Также по желанию и возможности можно установить регистратор, радар и др. Все это потребляет совсем немного энергии, ее вполне хватит. Если планируется эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях, понадобится дополнительное освещение. Можно поставить противотуманки, прожекторы либо на передние дуги, либо по бокам. Заменять приборную панель – довольно сложное и хлопотное занятие.
Таким образом у вас должен получиться отличный внедорожник с современной начинкой.
Спасибо что читаете, ставьте лайки, подписывайтесь на канал и пишите свое мнение комментариях.