#AlfaRomeo отмечает 110-летний юбилей и подготовила 500 подарков страстным любителям острых ощущений: суперзаряженную версию спортивного седана #Giulia GTA. Эти буквы означают Gran Turismo Alleggerita = Гран Туризмо Облегченный.
Сразу хотим предупредить: подарок подарком, но халявы и близко не будет. За каждый из этих пятисот болидов попросят как минимум 173 000 евро. Но, если у вас их даже нет и не предвидится, почитайте, это просто интересно!
Итак, что нужно сделать, чтобы добиться бешеной прыти от автомобиля? Да очень просто: добавить ему лошадиных сил и убавить килограммов. Именно по этому пути и пошли разработчики. Дорожная версия Alfa Romeo Giulia GTA стала легче обычной на 50 кг, гоночная GTAm – на все 100 (в ней выкинули заднее сиденье, но установили трубчатый каркас безопасности). Собирать лишние килограммы пришлось по крупицам, заменяя, что удалось, алюминием и углепластиком. Так, капот, сиденья и крыша в Alfa Romeo Giulia GTA карбоновые, а, например, стекла задних дверей и заднее – пластиковые из лексана.
Что касается лошадей, то 2,9-литровый V6 с двойным наддувом выдает их аж 540. Поскольку Alfa Romeo обещает максималку в 307 км/ч, необходима дополнительная прижимная сила. Ее обеспечивают спойлеры и антикрыло, подобное тому, что многие видели на Mitsubishi Evo.
Нажатие красной кнопки на слегка приплюснутом снизу руле ивам не надо смотреть на тахометр, чтобы понять, пустился ли двигатель. Резкий рёв раздается из титановых выхлопных труб, и легкое касание педали газа буквально выстреливает Джулию с разгонной полосы на автобан. Блокировке заднего дифференциала приходится потрудиться, чтобы не допустить пробуксовки колес от 600 Н∙м, которые появляются уже при 2500 об/мин. 3,8 с и вот уже спидометр проскочил сотую отметку, 12 с – и позади двухсотая. Цифры на спидометре скачут, как Timeline при записи видео.
При этом, несмотря на горячую южную кровь, Alfa Romeo Giulia GTA не дает вывести себя из равновесия. Ее стабильность на прямой не оставляет желать лучшего, в поворотах мы отмечаем экстремальную маневренность, которой можно дирижировать легкими толчками по педали газа. Небольшую избыточную поворачиваемость тактично корректирует ESP и мы несемся по серпантину. Проведенная переработка пружин подвески, амортизаторов и втулок явно удалась и гарантирует, что 20-дюймовые колеса с центральным креплением не теряют контакта с дорожным покрытием. Увеличенные тормоза останавливают седан со 100 км/ччерез 36 м.
Ладно, это всё бьющие через край эмоции, а что с практичностью? В качестве семейного седана Alfa Romeo Giulia GTA предлагает багажник объемом 480 л, хотя это не делает ее кандидатом на повседневный автомобиль спортивно одержимого главы семьи. Потому как, во-первых, таких машин будет всего 500, а во-вторых, 173 000 евро. Ну, а гоночная Alfa Romeo Giulia GTAm за 178 000 евро и вовсе не для семейных поездок с ее-то двумя передними креслами. Небольшой компенсацией станет гоночный шлем в подарок, покрывало для автомобиля от Goodwool и ваучер на курс обучения экстремальному вождению в Alfa Romeo Driving Academy…
Технические характеристики Alfa Romeo Giulia GTA
Габариты: 4,65 x 2,02 x 1,39 м
База: 2,82 м
Привод: V6, 2891 куб. см, битурбо, непосредственный впрыск, 8-ступенчатый автомат, задний привод
Мощность: 397 кВт / 540 л.с. при 6500 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 600 Н∙м при 2500 об/мин.
Максимальная скорость: 307 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч: 3,8 с
Средний расход топлива в цикле WLTP: 10,8 л/100 км
Выбросы CO2: 244 г/км (WLTP)
Снаряженная масса / полезная нагрузка1580 кг / 570 кг
Объем багажника: 480 л