"Россияне хотят ездить на Тойоте", — почему у нас в стране Тойота стала самым желанным автомобилем

14K прочитали

Выбор автомобиля может очень многое сказать как об отдельно взятом человеке, так и о целой нации. Допустим, за два с половиной миллиона рублей можно купить Митсубиси Аутлендер и трехдверный Мини Хэтч. Согласитесь, что люди, которые купят эти автомобили, будут совершенно разными по возрасту, увлечениям, образу жизни и вообще пониманию этой жизни. Хотя цена авто одна и та же.

Автостат в очередной раз подбил очень интересную статистику по поводу того, какими авто хотят владеть россияне. В лидерах оказался как вы думаете какой бренд? Из названия статьи нетрудно догадаться, что это Тойота. Но почему именно Тойота? Почему не Лэнд Ровер, не Порше или не Дженезис? Ведь есть машины намного дороже и престижнее, чем просто японская Тойота...

Тойота РАВ4 стабильно держит второе место по продажам среди кроссоверов после Креты                                                                                                                          Alexander Migl, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Тойота РАВ4 стабильно держит второе место по продажам среди кроссоверов после Креты Alexander Migl, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

На Тойоте хочет ездить примерно 12 процентов наших автомобилистов. При этом совершенно не обязательно, что они уже на ней ездят, хотя таких среди опрошенных было около половины. То есть человек ездит на условной Киа Рио и мечтает о Тойоте. Немного странно, не находите?

Тойота — это не премиальный бренд, ценовая политика у бренда абсолютно средняя. Есть относительно доступные машины вроде Короллы, есть среднеразмерные кроссоверы вроде РАВ4, ну, и для любителей V6 есть здоровенная "трехсотка". Я бы не сказал, что Тойота отличается от многих других автомобилей какой-то замечательной рулежкой или идеально подогнанным салоном или суперсовременным дизайном. Но есть у нее одно большое, но во многом преувеличенное преимущество — Тойота не ломается.

И ведь найдутся те, кто купят "трехсотку" за шесть миллионов                                       Авто Плюс Новости, CC BY 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/3.0>, via Wikimedia Commons
И ведь найдутся те, кто купят "трехсотку" за шесть миллионов Авто Плюс Новости, CC BY 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/3.0>, via Wikimedia Commons

Ломается вообще все, а если мы говорим о современных автомобилях, то еще и довольно часто. Да, Тойоты двадцатилетней давности делались на совесть. Особенно крепкими выходили авто для внутреннего японского рынка, которые до сих пор ездят по дорогам Дальнего Востока. Но с современными машинами все немного по-другому.

Я бы не сказал, что то, что сейчас делает Тойота, по надежности на голову превосходит продукцию всех остальных авто брендов. У Тойоты так же, как и у всех остальных, уже полно турбированных двигателей, куча электроники и все те же механизмы старения, запрограммированные на обязательную покупку клиентом нового автомобиля через короткое время после окончания гарантийного срока. Тогда за что любят Тойоту, если сейчас эти автомобили мало чем отличаются от всех прочих?

Любят ее вот за эти автомобили...                                                                              Mytho88, CC BY-SA 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0>, via Wikimedia Commons
Любят ее вот за эти автомобили... Mytho88, CC BY-SA 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0>, via Wikimedia Commons

Любят ее потому, что по дорогам у нас ездят в основном не новые дорогущие Тойоты, а экземпляры десятилетней давности. И если сравнить любую Тойоту тех времен с каким-нибудь Фольксвагеном, японский автомобиль, конечно же, будет намного надежнее. ВАГ тогда только начал обкатывать DSG, TSi и прочие свои фирменные технологии. Сейчас это уже вполне работоспособные агрегаты, хоть и довольно нагруженные, но десять лет назад это были просто денежные пылесосы для своих владельцев.

С тех пор и осталось мнение, что Тойота всех надежнее. И правда, до недавнего времени так и было. Сейчас же не уверен, что новая РАВ4 проползает дольше, чем новый же Тигуан. Хотя ладно, все же атмосферный мотор в связке с классическим автоматом — как ни крути штука намного более жизнеспособная, чем 1.4 турбо на DSG. Только будет ли кто-то эксплуатировать современные автомобили "до последней капли крови" — большой вопрос...

Как считаете, сегодняшняя Тойота выше на голову других производителей по надежности или десять лет назад они выпускали совершенно другие авто?