Изначально автомобиль могли позволить себе лишь богатые люди. Это были двухместные пепелацы, которые годились лишь для того, чтобы показать свою зажиточность.
Но как обстоят дела сегодня? Куда ни посмотри - сплошь и рядом кроссоверы и внедорожники. Невольно возникает вопрос, почему так? Ответ таится в конце 80-ых годов и начале 90-ых. Основным законодателем автомобильной моды являются Соединённые Штаты. Соответственно, американские автовладельцы одни из самых привередливых покупателей. И многие люди в качестве семейного автомобиля выбирали большой универсал. Так продолжалось до 90-ых годов.
А с середины 90-ых эти многообъёмные крокодилы перестали удовлетворять потребности покупателей, в первую очередь, по проходимости и по расходу топлива. Рецепт решения этой проблемы нашла компания AMC в 80-ых, представив модель Eagle.
Но, как обычно это бывает, что-то пошло не так. Этот автомобиль, как и ГАЗ М-72 и Москвич 410, опередил время.
Вернёмся к 90-ым. Когда в очередной раз встал ребром вопрос об экологии и количестве нефти в мире, многие автопроизводители поняли, что нужно что-то менять. И одним из решений всех проблем стало объединение характеристик небольших легковых автомобилей и лёгких внедорожников.
Плодом работ стали такие автомобили, как Toyota RAV4, базировавшийся на платформе Corolla, и Honda CRV, получивший платформу Civic.
На мировом рынке они имели большую популярность. А основным рынком этих автомобилей были Штаты и Европа. На момент своего появления они с лихвой соответствовали запросам публики: вместительный, полноприводной, с неплохим клиренсом и т. д.
За ними подтянулись и остальные бренды в лице Freelander (Land Rover), Forester (Subaru), Maverick, Freestyle (Ford), Touareg (Volkswagen) и т. д.
Так же, в начале 00-ых от банкротства Porsche спасла модель Cayenne (соплатформенник VW Touareg), дебютировавший в 2002 году, а затем и Audi представила свою модель на той же платформе - Q7. Несмотря на высокую стоимость, особенно Porsche разлетались, как горячие пирожки.
Постепенно, кроссоверы начали захватывать рынок. И, зачастую, среднестатистической семье нужен как раз именно такой продукт.
На сегодняшний день наличие в модельной линейке кроссовера абсолютно у любого бренда показывает, что последний будет жить ещё долго.
Рассмотрим примеры кроссоверов, которые явились спасительным рецептом от банкротства.
1. Porsche Cayenne.
К середине 90-ых эта компания переживала далеко не лучшие времена. Лишь пересмотрев свои взгляды на производство и пригласив Венделина Видекинга, дела более-менее пошли в гору, а когда в 2002 году вышел Cayenne первого поколения, базировавшийся на платформе Touareg, он начал разлетаться большими тиражами. Тем самым, Porsche обеспечил себе большой приток прибыли.
2. Lamborghini Urus.
В 2012 году на пекинском автосалоне был представлен концепт Lamborghini Urus, который многие оценили и с точки зрения дизайна, и с точки зрения оснащения, и с точки зрения эргономики. Он сочетал в себе преимущества семейного автомобиля, небольшого внедорожника и спорткара. Серийное производство этого автомобиля стартовало в 2018 году. Его продажи так же, бьют все рекорды в своём сегменте.
3. Aston Martin DBX
Этот представитель именитой фирмы натуральным образом вытащил фирму из ямы банкротства. В первой половине 2021 года продажи выросли на 200% (1509 автомобилей) по сравнению с 2020 (985 машин) годом. А во второй половине ребята из Aston Martin планируют утроить продажи этого кроссовера.
А что скажете Вы, дорогие читатели? Пишите в комментариях ваше мнение об этой статье. Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал, и до встречи в новых статьях!!!