Найти в Дзене
Skazka_Travel

Что лучше для деревни: трактор, пикап или мотоблок? Проверил и выяснил

Выбор средства передвижения в глубинке имеет свои особенности. Это в городе нужно только ездить по делам, а на селе надо, чтобы транспорт был пригоден в хозяйстве. Что же выбрать? Давайте взвесим все плюсы и минусы.

Начнем с того, что сейчас самый популярный транспорт в деревне это старый советский автопром. Вездесущие Жигули, которые по проходимости заткнут по пояс новые кроссоверы. Москвичей, Запорожцев и Волг почти не осталось. Сильно гниют. Мотоциклов тоже мало, не так удобны они. Трактора чаще всего советские используют типа Т25 или Т40.

Трактор Т25
Трактор Т25

Т40 - очень надежная техника, которая при своевременном обслуживании ходит десятки лет без ремонта. И так какие плюсы у трактора в деревне? Это возможность работать в суровых условиях. Можно выполнять любую хозяйственную работу. Хоть телегу таскать, хоть пахать, хоть дороги убирать. Мощная тяга, тронуться можно на любой передаче. Проходимость фантастическая. Там, где подготовленный внедорожник застрянет, трактор проедет и не поперхнется.

Т40 шикарный трактор
Т40 шикарный трактор

Единственный минус, быстро трактор не поедет. На дальние расстояния не вариант, дизеля много уйдет и времени тоже. Еще не взять с собой пассажиров, если только в телегу, но за это быстро накажут. Ехать на старом тракторе не очень комфортно, но если рассмотреть современный трактор, то там все супер. Есть даже кондиционер.

Зато возможность заработать есть всегда. Вам будут постоянно приходить предложения от сельчан, то огород вспахать, то сена привезти, то доски. Содержать не так дорого, но с запчастями могут быть сложности.

Проходимость трактора шикарная
Проходимость трактора шикарная

Теперь пикапы. Техника давно появилась, но у нас в деревнях встречается редко. Все из-за дороговизны. Можно иногда увидеть пикапы УАЗ, различных китайцев и старых японцев. Новенькие же японцы редко попадаются.

Плюсы. Первое - универсальность. Можно ехать хоть в город, хоть по сельским дорогам, хоть по бездорожью или же в путешествие. При этом всегда будет нормальный уровень комфорта для всех 4-5 пассажиров. В кузов же поместится еще человек 5. Посмотрите на армии стран Ближнего Востока и все сами поймете. Техника к тому же супер надежная и простая по конструкции. Можно ремонтировать с помощью молотка и лома.

Пикап для деревни отлично
Пикап для деревни отлично

Отличительная черта пикапов это супер выносливость. Тот же Isuzu D-Max продается с двигателем от грузовика и выходит миллион километров. Куда вам еще больше-то? На пикапе также реально пахать и производить сельские работы. Помнится в 90-е даже на девятках умудрялись пахать, так что пикап потащит плуг без проблем. Пониженный ряд вам в помощь, с помощью него машина творит чудеса. Можно грузы тягать на месте и везти тонну, а то и больше в кузове. Да, кузов это идеально для деревни.

Перевозим грузы
Перевозим грузы

Надо – перевез навоз, потом песок, потом бочки с топливом или стройматериалы. Для хозяйства пикап это очень круто. Та же расчистка снега без проблем. В Америке, например, пикапы работают в дорожных службах на уборке. Кстати на пикапе иногда можно подзаработать перевозкой грузов соседям.

На пикапе перевезти можно что угодно
На пикапе перевезти можно что угодно

Что же с самым маленьким транспортом – мотоблоком? А тут тоже неплохо, но есть нюансы. Мотоблок, плюс тележка удобна для хозяйства, но далеко на нем не уедешь. Скорость 15-20 км/ч это максимум. Использование возможно только в деревне и окрестностях. Грузить в телегу можно также чем угодно. Пахать уже сложно, но если мощный мотоблок, то вполне реально.

Мотоблок это недорого
Мотоблок это недорого

Нет прав, а значит можно ездить под «этим». Нет, не то, что вы подумали, а любому человеку. У нас в деревне, правда, один житель пересел на мотоблок именно из-за забранных прав на машину. Проходимость мотоблока неплоха, но телега все портит. Некоторые делают прицепы только для сидения. Такая конструкция уже проходима, но только одному. Тоже неудобно, и еще в дождик не поездишь. Большой минус.

Управлять им просто
Управлять им просто

Зато цена это главный плюс. Непроста мотоблоки так популярны в деревнях. Ни прав, ничего не надо. Залил бензин и катайся. Ест мало. Я как-то считал на своем, вышло около литра в час. Значит это 10 литров на 100 км. В общем, как на машине. В обслуживании мотоблок дешевый и простой. Справится любой человек. Даже можно наваливать по деревне на Subaru, и пугать громким выхлопом сельчан.

Мотоблок для деревни хорош
Мотоблок для деревни хорош

Теперь сравним цены. За мотоблок Нева просят 50-60 тысяч рублей. Есть мощнее импортные, они дороже. Трактор МТЗ около 2-3 миллионов, смотря, какой выбрать. Пикапы же тоже сейчас недешевые 2.5-3.5 миллиона. Дорого конечно, но если рассмотреть б/у трактор типа Т40, то в среднем 200 тысяч. Пикапы же около 300-500. Друг недавно купил L200 2004 года в хорошем состоянии и остался доволен.

Что выбрать: пикап или трактор?
Что выбрать: пикап или трактор?

Что же лучше? Если вам надо работать в тяжелых условиях, то только трактор. Если надо ездить и в хозяйстве использовать, то только пикап. Если у вас забрали права или нет денег на мощную технику, то только мотоблок. Как видите, пикап более универсальный транспорт. У меня несколько знакомых именно поэтому их и выбрало для деревни. А что выбрали бы вы?

Читайте как я съездил на Родину в деревню, а увидел разруху и безысходность, а также почему в деревне жить лучше, чем в городе? Мой телеграм @di_artphoto и Youtube с видео из путешествий по деревням.