«У людей денег нет, все в кредитах по уши, жить не на что». Если вы сегодня расскажите об этом менеджеру отдела продаж дилерского центра, то в лучшем случае получите в ответ ироничную улыбку, в худшем искренний и громкий смех.
Курьезность нынешней ситуации на рынке выглядит следующим образом: спрос на авто кратно превышает предложение, цены стремительно идут вверх, однако на потребительский ажиотаж этот фактор не оказывает серьезного влияния.
В подтверждение тому три конкретных примера - посещение салонов Hyundai, Skoda и Geely.
Недавно в шоурумах представителей корейского бренда появился новый и очень интересный Tucson. Люди разных возрастов и профессий с любопытством осматривают модель, но дальше дело не идет. Цена выставочного образца 2,8 млн. рублей. В сети Интернет она почти на 300 тыс. рублей ниже. Наверное, речь идет о дополнительном оборудовании: дефлекторы, ковры, сигналка, фаркоп - скажите вы и окажитесь неправы.
Начиная диалог, менеджер интересуется, какая именно комплектация Tucson рассматривается к покупке? Отвечаю, 2-литровый дизель и полный привод, по прайсу 2,5 млн.рублей.
- А это вы где такую цену нашли, интересуется работник?
- На сайте (фото ниже).
В воздухе повисает небольшая пауза. Глубокий вдох, выдох.
- Ну, там просто, видимо, не обновили страничку. Вот актуальная информация.
- Там что дополнительное с завода идет или вы устанавливаете?
- Нет, просто сейчас такие цены.
В дилерском центре, Skoda, царила тишина и покой. Вежливый и умиротворенный менеджер приветливо встретил единственного посетителя и показал: - Вон тот Karoq на максималке, а тот, справа, Active.
Зацепившись языками, жалуюсь на конкурентов и тут же получаю всестороннюю поддержку. Параллельно изучаю внутренности чешского компактного SUV. Выглядит неплохо, может остановить свой выбор на нем? Да, не такой просторный, небольшой, удобный, все необходимое есть, европеец...
- Скажите, если у вас заказать Karoq в топовом оснащении, как скоро он прибудет?
- Примерно через 3 месяца.
- Так долго? А что с ценой?
- На 100 тысяч дороже официальной.
- Что я получу взамен, зимнюю резину, противоугонное устройство или что-то еще?
- Ничего. Никаких допов. Мы подарим вам коврики в салон и, может быть, набор автомобилиста. Колеса идут по акции, попадете ли вы в нее, мы не знаем.
- Так за что в итоге + 100 тыс. рублей?
- За то, что у вас будет возможность купить у нас новый автомобиль. Сейчас покупателей настолько много, что на каждый авто очередь по 5 человек. Бывали случаи, когда соседи (официальные дилеры марки) из другого региона просили продать им Karoq на 200 тыс. рублей дороже рынка. У них были покупатели. Так что мы еще прилично себя ведем.
Таким образом, переднеприводный Karoq в комплектации Ambition + Hockey Edition обошелся бы в чуть более 2 млн. рублей. Весной прошлого года автомобиль в оснащении Ambition Start Edition предлагался почти на полмиллиона рублей дешевле.
Салон Geely оказался единственным местом, где прайс в онлайне соответствовал фактическому положению дел. Например, новый Atlas Pro можно было приобрести за 2,2 млн. рублей. Всего на 100 тыс. рублей дороже Karoq, но зато имеющий полный привод, гибридный мотор, огромное количество электронных помощников, панорамную крышу и многое другое. Однако, даже здесь оптимизма было куда меньше чем хотелось.
- У нас многие партнеры до сих пор удивляются, почему мы продаем без дополнительной наценки, единственный момент - компенсируем доставку транспортного средства в регион. Когда же народ поймет, что этот авто стоит своих денег, возможно, тоже придется поднять цену. Сейчас Geely, особенно Coolray, покупают очень активно, мы не успеваем работать с поставщиками, а что будет дальше, никто не знает.
Мнение
Совершенно очевидно, что текущая ситуация не нонсенс, а лишь наглядно демонстрирует как рынок регулирует сам себя, влияя на ценообразование. Открытым остается только один вопрос:
- Почему рабочие на заводах, скорее всего, получают всю ту же фиксированную зарплату как и работники складов, транспортные компании, дальнобойщики и многие другие участники производственного и логистического процесса, а вся выгода идет в карман дилеров? Если это так, то где она справедливость и почему крайним снова становится добросовестный покупатель?
А вы готовы купить авто на подобных условиях?
Другая статья по теме: Богатые тоже плачут. Подорожание авто с пробегом охватывает все больше стран