Найти тему

“Водителя МАНа можно узнать по обуви”: ТРАЛ 102RUS о работе дальнобойщика

фото из личного архива
фото из личного архива

Трал представляет собой низкорамный полуприцеп, который предназначен для перевозки различных грузов, говорится в определении. А “ТРАЛ 102RUS” - это канал Руслана Хакимова, дальнобойщика и блогера, с которым на этот раз побеседовали журналисты “ТОПС”.

Руслан работал на MAN TGX, КАМАЗ, УРАЛ, Рено премиум, Volvo FH12, DAF XF 105

Последний из перечисленных запомнился тем, что часто ломался. “Я буквально не вылезал из-под него”, - жалуется дальнобойщик.

Зато MAN - комфортная машина, очень мягкая, плавно идет. Водителя MANа можно узнать по обуви: автономный отопитель сжигает ботинки, и подошва уменьшается. “Если левый ботинок кажется меньше, чем правый, то дальнобойщик точно работает на MANе”, - поделился интересным наблюдением Руслан.

“Самое тяжелое в жизни дальнобойщика - это найти понимающее начальство, которое не будет загонять водителя”, считает Руслан. Нужно идти на обоюдные компромиссы, чтобы все давалось с легкостью. Так, например, ему однажды помогли с ремонтом двигателя на рефрижераторе. Тогда он сломался прямо в дороге, пришлось вызывать экскаватор. Тяжеленный агрегат поднимали в ковше. А еще однажды перебирали коробку передач прямо в дороге.

Иногда без помощи на дороге не обойтись. Водители южных регионов (Ставрополь, Дагестан) часто помогают, если машина сломалась на трассе. Но те, что работают в крупных транспортных компаниях, пролетают так, что машина чуть ли не падает с домкрата, - поделился Руслан. Но может, им запрещают останавливаться, кто знает...

фото из личного архива
фото из личного архива

Особо внимательным надо быть на трассе М5, что идет от Уфы и до Челябинска. Эту дорогу считают опасной все водители. Очень узкий проход при большом транспортном потоке: сложно пойти на обгон, крутые подъемы, повороты, спуски. Здесь часто кто-то попадает в аварии.

“Я часто там проезжаю, всю трассу искатал”, - рассказал Руслан. “Один раз авария произошла прямо передо мной: у машины впереди отказали тормоза, и она упала в овраг. Перед этим дальнобойщик успел крикнуть в рацию, что произошла поломка, а через несколько секунд он уже полетел вниз, я даже не успел заметить, настолько быстро все произошло. К счастью, водитель выжил, но машина после такой аварии восстановлению не подлежит. От нее ничего не осталось”.

Также особой подготовки требует рейс на север. Нужно взять с собой комплект теплых вещей, лучше даже два, набор инструментов (рожковые или накидные ключи, от 6 до 32, цепи противоскольжения на колеса, решетки, домкрат, монтажка и все то, что обычно входит в набор). Обязательно должна быть в запасе еда, как минимум - сухой паек, чтобы в любое время в полевых условиях можно было поесть. Газ, плитка, вода. Без воды всегда очень тяжело.

фото из личного архива
фото из личного архива

Кстати о рейсах на север: на MAN однажды замерз воздух. В первую очередь в таких случаях нужно попытаться отогреть машину самостоятельно, но ни в коем случае не открытым огнем, иначе можно все сжечь. Нужно использовать кипяток из чайника и полить трубки, или в крайнем случае заливать в воздушную систему спирт, но этот способ не рекомендуется. Он подойдет не для всех машин.

Когда большегруз замерщ, это и был самый запоминающийся рейс: температура -48 (по ощущениям, как передавали, все -60), сильный ветер. “Простояли восемь дней перед самым новым годом. Семья и я сам переживали, что не успею домой к празднику. Каждый день начинался с отогрева, но через 15 минут после выхода на улицу водители были все промерзшие и с трудом отогревались по часу в машине. Разгружать машину тоже никто не хотел, поэтому дальнобойщики приняли решение поехать домой. Несчастный замерзший MAN пришлось оставить, его поехал латать механик.

Также есть особые нюансы в перевозке негабарита. Например, крепить цепь лучше крест-накрест, чтобы груз не «гулял». Наглядно Руслан показывает это в одном из видео.

фото из личного архива
фото из личного архива

Отдельно стоит уделить внимание спецразрешениям. На лицевой стороне документа на перевозку негабарита указан маршрут, по какой дороге поедет дальнобойщик, сколько поездок он может осуществить и в какой срок. Также прописан перевозчик (наименование компании, номер телефона, адрес) и машина, на которой перевозится груз. В характеристиках груза указаны помимо наименования габариты и масса. Они могут быть меньше указанной цифры, но больше — ни в коем случае, иначе машину заберут на штрафстоянку.

Масса автопоезда указывается с учетом и без учета груза, отдельно — масса тягача и полуприцепа. Прописывается расстояние между осями, нагрузки на каждую ось. В строке «габариты транспортного средства» есть параметры длина и ширина. Они означают, что транспортное средство вместе с грузом не должно их превышать.

В нижней части документа указывается, кем выдано разрешение, подпись и печать.

Если перевернуть документ, там будет указано, с сопровождением (и с каким именно) или без едет автомобиль. Особые условия движения — это скорость движения, особенности проезда по мостам, путепроводам, запрет ехать в туман и так далее. Они могут быть разными в каждом регионе и обязательно прописываются.

На этой стороне тоже должна быть печать и подпись собственника транспортного средства и подпись водителя. Также ставится печать компании перед каждой загрузкой, внутри прописывается дата и время, чуть ниже — печати грузоотправителя. По количеству печатей в ряд можно узнать, сколько поездок осуществил водитель.

Разрешения бывают местные, межрегиональные (в них прописываются еще согласования с местными министерствами дорожного хозяйства), городские. Выглядят они немного по-разному, но условия схожие. В разрешении, путевом листе и товарно-транспортной накладной должны быть одинаковые печати.

Это лишь небольшая толика того, что следует знать про документы. Про них есть отдельный ролик.

Благодарим Руслана за интересную и полезную информацию, желаем удачи на дороге и понимающих работодателей. Все-таки иногда дальнобойщикам приходится очень тяжело.

Поставьте лайк, если статья была полезна для Вас.

Подписывайтесь на Яндекс Дзен для перевозчиков

Читайте самые свежие новости на портале для перевозчиков - topsputnik.ru

Смотрите видеоновости на Youtube-канале

Подписывайтесь на Telegram-канал

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

#трал #дальнобойщик руслан хакимов #жизнь дальнобойщиков #спутник #транспортнаябезопасность