Найти тему
Автомобильный сок

Автоконцерны отказываются от «механики», разбираемся в причинах

Механическая коробка передач все реже встречается в новых автомобилях, этот глобальный тренд развивается не первый год.

Несколько дней назад, 27 августа немецкий автомобильный журнал Auto Motor und Sport выяснил, что с 2023 года компания Volkswagen намерена запустить процесс постепенного отказа от автомобилей с механической коробкой передач.

Новые поколения VW Tiguan и VW Passat будут предлагаться только с автоматизированными трансмиссиями. Эксперты издания делают вывод, что к 2030 году на рынках Европы, США и Китая механика больше предлагаться не будут.

Отмечается, что данная мера позволит производителю сэкономить, убрав необходимость разрабатывать версии с "механикой". Вместо них будут предлагаться модели с "роботом" DSG, либо с классическими гидротрансформаторными "автоматами".

Коробка передач DSG
Коробка передач DSG

Volkswagen здесь не первопроходец. Ранее от МКПП отказались Mercedes-Benz, Ferrari и Lamborghini. В 2022 году аналогичным образом поступит Aston Martin.

Процесс отказа от "механики" постепенно развивается уже несколько десятилетий, лидером в этом тренде являются США. Например, в 2011 году, по данным Edmunds, на американском рынке 37% актуальных моделей имели комплектации с МКПП, а в 2020 году - только 13%.

В России, где "механика" традиционно была популярна, наблюдается аналогичный процесс. По данным "Автостата" за первую половину 2021 года только 36% проданных легковых автомобилей были оснащены МКПП.

Это двунаправленный процесс, с одной стороны, автоматизированные коробки передач становятся все более совершенными и доступными, а с другой - сами покупатели предпочитают доплачивать за комфорт вождения.

Задний тяговый двигатель Tesla Model S с редуктором
Задний тяговый двигатель Tesla Model S с редуктором

Переход на электромобили только сильнее ускорил этот процесс. Дело в том, что в большинстве электромобилей коробку передач конструктивно заменяет 1-ступенчатый редуктор.

Грубо говоря, электромоторы создают необходимый момент вращения на любых оборотах двигателя, а задний ход на асинхронных двигателях реализуется заменой фаз.

Таким образом, сегмент автомобилей с "механикой" сжимается все сильнее с каждым годом. Производителям просто не выгодно развивать это направление.

Означает ли это, что МКПП полностью исчезнет из автомобилей? Конечно нет. Данный тип трансмиссии, вероятно, останется лишь у узкого сегмента "драйверских" машин и внедорожников.

Ford Mustang Lithium
Ford Mustang Lithium

Например, 900-сильный электромобиль Ford Mustang Lithium оснащается 6-ступенчатой "механикой". С одной стороны это позволяет оптимизировать запас хода и момент вращения, с другой - создает больше ощущений от управления автомобилем.

К сожалению, автопром развивается в том направлении, когда водитель все реже соприкасается напрямую с процессами, происходящими в автомобиле. Развитие автономного транспорта и вовсе "избавит" человека от необходимости управлять авто самостоятельно.

Мне, как фанату "механики", подобные тенденции не по сердцу. А как вы относитесь к засилью "автоматов"? Напишите об этом в комментариях.

-5

Авто
5,66 млн интересуются