Найти в Дзене
SAMCOM

На ГАЗели за 1 000 км, или почему среднетоннажные и малотоннажные грузовики стали ездить «на дальняк»?

Оглавление

Рейс из Москвы в Казань на ГАЗели не так-то прост. Или из Твери в Петрозаводск. Но вполне возможен. И если раньше такая работа среди грузоперевозчиков была скорее исключением, сейчас же она становится всё более системной.

Почему владельцы ГАЗелей и другого малотоннажного и среднетоннажного транспорта отправляются в дальние рейсы? Используют ли такую доставку транспортные компании? И может ли это стать повсеместным явлением среди грузоперевозчиков?

На эти вопросы мы, ГК SAMCOM, постараемся ответить в этом материале. Поехали!

Почему малотоннажный и среднетоннажный транспорт выходит на дальние рейсы?

-2

В большинстве случаев такая практика распространена среди частных грузоперевозчиков. На это есть определённые причины:

  1. Купить ГАЗель стоит дешевле, нежели тягач и полуприцеп. А заработать на дальних рейсах можно больше. По этой причине частники выбирают более доступный транспорт и делают максимально удобным даже для продолжительных поездок. Например, вместо второго ряда сидений сооружают спальное место и организовывают дополнительное пространство для хранения. А некоторые идут дальше и увеличивают полезное пространство для грузов с помощью прицепов.
  2. Чтобы загрузить полностью малотоннажный и среднетоннажный транспорт, нужно найти гораздо меньше заказов, а значит на это уйдёт меньше времени. Это выгодно для перевозчика.
  3. ГАЗели более мобильные. На них удобнее доставлять грузы в малонаселённые пункты, а также в крупные города, вроде Москвы, где действуют ограничения на проезд для большегрузов.
  4. Обслуживание малотоннажного и среднетоннажного транспорта обходится дешевле большегруза. Плюс за них не нужно платить Платон.
  5. Среднетоннажный и малотоннажный транспорт — самый простой вариант выхода на рынок грузоперевозок.

А что транспортные компании?

Тут в большинстве случаев всё строго. Такой вариант перевозки они не практикуют, потому что он не выгоден ни им, ни их клиентам.

-3

Но у транспортных есть своя тенденция: расширение зон развоза и забора грузов клиентов малотоннажным и среднетоннажным транспортом. Иногда она может доходить до 1 000 км.

Будут ли ГАЗели доставлять грузы на дальние расстояния повсеместно?

Это однозначно нет.

Да, при достаточно плотном графике работы частный перевозчик может вполне себе неплохо зарабатывать на ГАЗеле и других аналогах при дальних рейсах. Особенно, если у малотоннажного или среднетоннажного транспорта есть дополнительный прицеп. Но даже в таком случае они не смогут конкурировать с фурами.

-4

Большегрузы вместительнее, надёжнее и удобнее, чем ГАЗоны и ГАЗели. Плюс они выгоднее с точки зрения доставки грузов на дальние расстояния. Как со стороны перевозчика, так и со стороны клиента. Поэтому можно однозначно сказать, что фуры останутся основным средством перевозки грузов на расстояние больше 1 000 км, как ни крути.

Но, думаем, малотоннажные и среднетоннажные авто будут продолжать работать на дальних расстояниях. Их владельцы будут искать пути для своего развития в этом направлении, а компании — работать над расширением зон забора и доставки.

А что думаете вы?

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.