Вторую попытку усовершенствовать конструкцию пневматических шин предпринял Роланд Эрл, по итогам своей работы он сделал доклад в автомобильной комиссии в 1878 году, в котором указал, что прототипы для "резинового шипа" он заимствовал из мототехники. Критику доклад произвел не очень великую, и в дальнейшем патент за Эрлом остался лишь на резиновые шины, больше к этой теме он не возвращался, сосредоточив все усилия на разработке автомобильных шин. На свои опыты Эрл получил патент в конце 1880 года. По этой технологии выпускались не только шины, но и другие изделия. Данлоп допустил ряд важных ошибок, первое из них, он не получил одобрения от разработчиков и владельцев автомобилей, а потому не имел никаких существенных шансов стать первым и единственным, кто попытался изменить конструкцию пневматической шины. Затем, концепция шины была весьма универсальной и обеспечивала прохождение колеса по прямому участку пути, но, в то же время, для хорошего надежного контакта "шипа" и диска необходимо было специально сконструировать систему взаимного крепления с использованием стальных трубок. Для того, чтобы иметь возможность купить колеса с пневматической шиной, по крайней мере на время эксперимента, требовалось создать совершенную систему при помощи автоматического пистолета. Основным недостатком пневматической шинной конструкции стал ее достаточно жесткий контакт с диском, и к тому же высокая сложность конструкции крепления к диску. Последняя попытка модернизировать пневматическую шину, была предпринята Уиллемом Тейлором, он решил сделать поверхность протектора более мягкой и увеличить его размер, но успеха не добился. Опыт с пневматическими шинами не оказался удачным, и после этого, идеи разработки пневматических автомобильных шин больше не предпринимались. Среди автолюбителей пневматические шины пользовались заслуженной популярностью и были созданы специальные профильные журналы, посвященные их разработке и изготовлению. Простой человек не мог купить такую шину.