Найти в Дзене

УАЗ Буханка. Ремонт сцепления, день №3

Ремонт нового сцепления, самого лучшего, надежного и долговечного, только привод подвел, его и ремонтировал, с помощью зятя.

Третий день продолжался три дня, меняли шланг на рабочий цилиндр сцепления, чем обеспечили высочайшую надежность и долговечность привода сцепления.

В конце второго дня было установлено, что шланг рабочего цилиндра пережат из-за неправильной установки и препятствует прокачке сцепления.

День 3.1.

На первый третий день приготовил инструмент нашел в запасниках шланг, приготовил чопик, чтобы заткнуть шланг, после того как его обрежем.

Фото  приготовлений. Нож классный, он пережил все автомобили на которых ездил, потому что еще на первом запорожце им прокладки из кожи вырезал.
Фото приготовлений. Нож классный, он пережил все автомобили на которых ездил, потому что еще на первом запорожце им прокладки из кожи вырезал.

Именно тогда была сломана рукоять и для ремонта использовал ткань и канцелярский клей, жидкое стекло. Вычитал где-то что так вовремя войны даже тормозную систему в авиации ремонтировали.

Облом, а не ремонт. Шланг не тот оказался, не подходит, а в магазине по выходным короткий день поздно ехать. Так получилось, что шланг был куплен на следующий день и день №3 растянулся на два дня.

День 3.2.

Замену шланга начали уже в пятом часу, проблем не было, все отвернулось и завернулось. Чопик подвел, ушла тормозуха, нужно было металлическим шилом затыкать.

Проблема шланга была в том, что в стандарте он короткий и становится с перегибом изначально. Пока шланг цел все, все работает нормально, а если внешняя оболочка трескается, внутренний шланг перегибается и отверстие пережимается, что приводит к невнятной работе привода сцепления. Нет былого ощущения срабатывания и иногда нужно было сделать двойной выжим, чтобы включить первую передачу.

Купил шланг длиннее, и свернул его кольцом резких перегибов нет, пережать отверстие уже невозможно.

Самое интересное это изменение режима работы привода. Раньше привод был устроен с зазором между выжимным подшипником и лепестками, как это необходимо было на старинном сцеплении с рычагами. На лепестковом сцеплении такой необходимости нет. Короче снял пружину.

Необходимость такого решения связана с тем, что педаль сцепления после замены главного цилиндра сцепления повисла на 2-3 см. ниже чем было ранее. Сцепление выжимается с большим запасом, очень хорошо ощущается срабатывание сцепления, а главное ногу теперь высоко задирать не надо, педаль стала удобней.

Вся работа заняла около часа с учетом всех отвлечений на посторонние дела. День третий второй прошёл удачно. Осталось купить новый спидометр и собрать панель приборов. Завтра все завершится, попутно устраню один дефект, который выявил на КПП. Но это совсем другая история.

День 3.3.

УАЗ Буханка был и остается самым удобным и надежным автомобилем для отдыха.

Жена посмеивается, на старости лет решил в машинки поиграть, предлагала покупать новую Буханку. Мой ответ элементарно прост – лучше поковыряюсь с Буханкой, купленной за 60 000, доводя ее до ума, чем заниматься, тем же с машиной, купленной за 600 000 рублей, тем боле что там очень ненадежный и неудобный в ремонте двигатель.

При сборке панели приборов самым сложным оказалось прикрутить снятый воздуховод обдува ветрового (лобового) стекла. Очень неудобно ловить отверстия с резьбой для установки винтов.

Спидометр встал на место легко, ключом крутить гайки не надо, вместо них использовал барашки, купленные в строительном магазине по «сумасшедшей» стоимости, по 2 рубля за штуку. Вы правильно видите цену нулей в стоимости барашек не было. Очень удачное решение.

Хуже с проводами. Ни порвать, ни еще как-то повредить проводку не удалось, все нормально. Потерял лампочку освещения спидометра.

Представляете, из часа что потратил на сборку панели приборов, полчаса искал лампочку, с патроном которую нужно вставить в гнездо спидометра – не нашел. Придется электрика вызвать.