К электромобилям я отношусь скептически, и тем не менее понимаю, что за ними будущее. Вопрос только в том, когда это будущее наступит. И пока мы в России размышляем о подорожаниях Фольксвагена Поло, в Китае вовсю продают электрокары по бросовым ценам — всего триста с небольшим тысяч рублей.
Что это за машины такие, и как китайцам удается продавать целый автомобиль да еще и с электродвигателем меньше, чем за пять тысяч долларов? Наверняка здесь есть какой-то подвох, и кроется он в том, что в России подобное средство передвижения автомобилем бы точно не назвали.
Короче говоря, выглядит этот китайский электробестселлер вот так. Не смейтесь, он и правда стабильно находится на 4-5 месте в общем зачете продаж и реализуется в объеме порядка тридцати тысяч повозок в месяц. Назвать "автомобилем" это чудо техники, уж простите, язык не поворачивается.
А вот китайцам он наоборот очень даже нравится, причем голосуют за такой формат авто жители Поднебесной рублем. Ну, то есть юанем. Стоит повозка 330 тысяч рублей, если переводить на нашу валюту. Если хотите комплектацию с кондиционером (да, у этого чуда еще и кондиционер есть!) то придется доплатить еще сорок тысяч. Называется тележка как любят китайцы, сложно и длинно — Wuling Hongguang Mini EV.
Только посмотрите, какой просторный и шикарный салон! Какие материалы отделки!
Если серьезно, то могу скрепя сердце согласиться, что в городских пробках эта повозка имеет право на существование. Максимальная скорость у нее составляет 100 км/час, чего в городе более чем достаточно. Да и просто страшно будет на этом агрегате ехать быстрее.
Длина модели 2,9 метра — точно такая же, как у двухместного Смарта. Только здесь аж четыре места. Не знаю, как ни умудрились впихнуть в такой маленький кузов целых четыре кресла, и очень сомневаюсь, что четыре взрослых мужчины из России туда влезут. Ладно, а что у нас с аккумулятором и пробегом на полном заряде?
Здесь у нас все традиционно очень плохо. Производитель обещает до 120 километров пробега на полностью заряженной батарее. Если что, Тесла обещает 500 километров, а едет только 250, так что заявленную цифру можно смело делить на два. Получается, что максимум, на который способен этот "автомобиль" — это 60-70 км пробега, а с городскими пробками и включенным кондиционером и того меньше.
Учитывая масштабы современных китайских городов, не уверен, что такого заряда хватит хотя бы на дорогу от дома до работы и обратно. И все же несмотря на все эти кажущиеся недостатки машину покупают. Причем не просто покупают, а она постоянно находится в топе по продажам! У нас на пятом месте располагается Солярис, и тут вполне понятно, почему его берут. В случае с Wuling Hongguang Mini EV причины популярности лично мне слабо понятны.
Наверное, дело в низкой цене, но все равно не понимаю, почему нельзя немного доплатить и взять авто, которое на "полном баке" едет не 60 км, а чуть больше. А что думаете вы?