Вибрирует руль при движении автомобиля? При повороте руля раздается стук?
Причина этих проблем -неисправность рулевой рейки – распространённая ситуация среди российских автовладельцев. 🙈
Чтобы понять истинное состояние рейки и причину стука нужно пройти подробную диагностику. Если причина стука в износе втулки, то эксплуатировать автомобиль до полной поломки можно ещё 40-50 тысяч километров (~2 года).❗ НО автомеханики настоятельно рекомендуют обращаться в сервис сразу, как только появился стук.
Если стук усиливается, бейте тревогу! Иначе долгая эксплуатация автомобиля с неисправностью приведет к полной поломке втулки, а, возможно, и самой рейки. Тогда ремонт рулевой рейки будет невозможен, а замена узла выйдет в круглую сумму.
Чем раньше вы определите причину неисправности рулевой рейки, тем менее затратным обойдется ремонт! ☝
В данной инструкции мы расскажем, как можно отремонтировать втулку рулевой рейки просто и недорого. Заменим изношенную втулку на новую из данного ремкомплекта:
Ремкомплект состоит из:
поджимная втулка — 1 шт.
опорная втулка — 1 шт.
резиновые кольца — 4 шт.
заменитель игольчатого подшипника — 1 шт.
инструкция по установке — 1 шт.
При замене рулевых реек, мы рекомендуем обращаться к специалистам в ближайшее к вам СТО. При самостоятельной замене, Plastic Auto не несёт ответственности за результат.
Как заменить старые втулки рулевой рейки на новые из комплекта:
1. Так выглядит демонтированная рейка.
2. Проверяем на люфт с обоих концов.
3. Высверливаем стопорящие кернения и разбираем механизм поджимной втулки.
4. Вынимаем поджимную втулку.
5. Пыльник сверлим в месте стыка с корпусом. После этого он легко вынимается подходящим крючком. Под пыльником стопорное кольцо. Отметьте или запомните его расположение! Важно вставить его обратно, точно так же, как оно стояло! Далее аккуратно вынимаем рулевой вал из корпуса.
6. Опорную втулку с пассажирской стороны стопорит запрессованное кольцо. Специальным инструментом подцепляем это кольцо и вынимаем.
7. Переворачиваем рейку, сверлим так, чтобы попасть в обойму игольчатого подшипника. Выбиваем подшипник.
8. Берем втулку-подшипник. С помощью оправки запрессовываем в посадочное место игольчатого подшипника. Запрессовывать до упора.
9. Смазываем и вставляем рулевой вал, проверяем посадку. Крутиться вал должен от руки. Примерили, вынимаем вал обратно.
Переходим к следующему пункту.
Проверили – вынимаем рулевой вал.
10. Внимание! Вал необходимо шлифовать только в том случае, если есть коррозия или существенные вмятины или царапины. Прошлифовываем наждачной бумагой с обозначением 400 по классификации марки 3М. Более мелкой наждачной бумагой или полировальной пастой обрабатывать не стоит. Нам необходима определенная шероховатость для удержания смазки. Более гладкая поверхность смазку не держит!
11.Устанавливаем два резиновых кольца. Не стоит сразу устанавливать больше! Это может привести к чрезмерному обжатию горизонтального вала и его заклиниванию во втулке. Если горизонтальный вал пришлось шлифовывать от ржавчины, то возможно потребуется установка трёх-четырех колец.
12. Тщательно очищаем посадочное место под опорную втулку в корпусе рейки. Смазываем посадочное место. Вставляем опорную втулку. Смазываем рабочую поверхность втулки.
13. Смазываем и вставляем вал. Смазываем литиевой водостойкой смазкой. Проверяем плотность обжатия вала. Смазанный вал оказывает небольшое, но все-таки ощутимое усилие на страгивание.
14. Если усилие мало, устанавливаем еще по одному резиновому кольцу и проверяем плотность обжатия вала.
15. Запрессовываем стопорное кольцо.
16. Смазываем и вставляем рулевой вал. Дальше стопорное кольцо и сальник. Отверстие на сальнике обезжирить и нанести герметик.
17. Берем новую поджимную втулку. Собираем механизм поджимной втулки.
18. Закручиваем регулировочную пробку и одновременно проверяем на наличие люфта. После того как уйдет зазор, затяните еще на 1/6 оборота. Проверяем, зазора быть не должно.
19. Обезжирьте просверленное отверстие и вокруг него в нижней части рейки. Нанесите герметик как на фото. Дайте высохнуть.
20. Прикручиваем рулевые тяги, ставим рейку на автомобиль. При регулировке поджимной втулки, её лучше слегка перетянуть. Первые 500-1000 км пробега руль возвращаться не будет. А потом втулка притрется (так рассчитано и задумано), осядет вглубь и руль начнет возвращаться.
Ремкомплект подходит для:
Toyota ALLION (II) (правый руль) 260# 2007-н.в.
Toyota AURIS (I-II) 150# 180# 2006-2020
Toyota AVENSIS (III) 270# 2008-2012
Toyota COROLLA (XI) (левый руль) 180# 2012-2019
Toyota COROLLA (X) (левый руль) 150# 2006-2013
Toyota COROLLA AXIO (I-II) 140# 160# 2006-2020
Toyota ISIS (I) 10# 2009-н.в.
Toyota MARK X ZIO (I) 10 2007-2013
Toyota MATRIX (II) 140# 2008-2013
Toyota NOAH (II-III) 70#; 80# 2007-2020
Toyota PREMIO (II) 260# 2007-н.в.
Toyota PRIUS (III-IV) 30# 50# 2009-2020
Toyota PRIUS A (I) 40# 2011-н.в.
Toyota RACTIS (I-II) 100#; 120# 2005-2016
Материал втулок — полиацеталь (ПОМ-С)
Гарантия срока службы — 12 месяцев. Произведен в России.
Для заказа пишите в личные сообщения! 😊
Доставка по России от 2 дней, по всему миру от 7 дней.
Оплата любым удобным способом.