Найти тему
Motor Car Review

Рекорды скорости 18 серийных автомобилей. Хронология истории автомобилестроения.

Оглавление
Всем привет. На канале уже был Топ 20 самых быстрых автомобилей в мире. В этой статье будут высокие скорости, только серийных автомобилей всех времен. Идею к написанию мне подсказал один пользователь в комментариях под вышеупомянутой статьей.

Вам не просто нужно быть самым быстрым; вы должны соответствовать множеству требований, чтобы считаться серийным автомобилем.

Любой достойный автопроизводитель стремится иметь самый быстрый серийный автомобиль, так как это создает престиж вокруг этой марки. По этой причине многие бренды, такие как Bugatti, Koenigsegg и McLaren, тратят миллионы и миллиарды долларов на разработку технологий, которые могут помочь одной из их серийных моделей претендовать на это звание.

Часто автопроизводители приглашают журналистов или даже представителей Книги рекордов Гиннеса, чтобы узаконить их максимальную скорость.

На сегодняшний день существует 18 автомобилей, которые имеют титул самого быстрого серийного автомобиля, начиная с зарождения автомобилей.

Benz Velo

  • Год: 1894
  • Максимальная скорость: 19 км/ч (12 миль/ч)
  • Двигатель: 1045 см3, одноцилиндровый 1,1 кВт (1,5 л.с.)
  • Количество построенных: 1,200
-2

Benz Velo 1894 года попал в этот список по одной причине: это был первый серийный автомобиль в истории. Вот и все. Он не был мощным - он работал с 1,0-литровым двигателем, который производил поразительные три лошадиные силы - и, конечно же, он не был быстрым с его максимальной скоростью 12 миль в час.

-3

Jaguar XK120

  • Год: 1949
  • Максимальная скорость: 200,5 км/ч (124,6 миль/ч)
  • Двигатель: 3442 см3, рядный 6119 кВт (162 л.с.)
  • Количество построенных: 12,000
-4

Jaguar XK120 1949 года, возможно, является одним из самых недооцененных автомобилей всех времен. Он не только стал первым серийным автомобилем, разогнавшимся до 200 км/ч (124,6 миль/ч), но и единственным автомобилем в этом списке, который был продан в больших количествах в течение его шестилетнего производственного цикла. В общей сложности было продано более 12 000 единиц XK120, что является самым высоким показателем среди всех автомобилей, которые установили рекорд. Еще более впечатляющим является тот факт, что прототип XK120 разогнался до 214 км/ч (133 миль/ч). Конечно, прототипы не учитываются при установлении рекорда скорости, поэтому скорость серийной модели 124,6 миль/ч оставалась рекордом в течение шести лет, пока ряд высокопроизводительных моделей не бросил вызов.

За 14 лет с 1955 по 1969 год звание самого быстрого серийного автомобиля переходило из рук в руки в общей сложности семь раз. Это многое говорит о стремлении автомобильной промышленности к скорости.

Mercedes-Benz 300SL

  • Год: 1955
  • Максимальная скорость: 242,5 км/ч (150,7 миль/ч)
  • Двигатель: 2996 см3, рядный 6158 кВт (215 л.с.)
  • Количество построенных: 1,400
-5

Легендарный Mercedes-300SL завершил шестилетний рекорд XK120, когда 300SL достигло максимальной скорости 140 миль/ч, включая 152,2 мили/ч в одном направлении. Сегодня SL может проиграть драг-рейсинг многим внедорожникам, но тогда его 7,7-секундное время разгона до 100 км/ч было впечатляющим.

-6

Aston Martin DB4

  • Год: 1959
  • Максимальная скорость: 245 км/ч (152 миль/ч)
  • Двигатель: 3670 см3, рядный 6225 кВт (306 л.с.)
  • Количество построенных: 75
-7

300SL удерживал рекорд в течение шести лет, пока не появился 306-сильный Aston Martin DB4 GT 1959 года, который разогнался до максимальной скорости 152 миль/ч во время пробного запуска, проведенного британским изданием Autosport в декабре 1961 года.

Iso Grifo GL 365

  • Год: 1963
  • Максимальная скорость: 259 км/ч (161 миль/ч)
  • Двигатель: 5354 см3 V8 268 кВт (365 л.с.)
  • Количество построенных: более 400
-8

Затем, в 1963 году, коллега из британского издания Autocar оказалась в центре внимания, когда протестировал Iso Grifo GL 365 1963 года и достиг максимальной скорости 161 миль/ч. Неплохо для спорткара на 365 лошадиных сил.

AC Cobra Mk III 427

  • Год: 1965
  • Максимальная скорость: 266 км/ч (165 миль/ч)
  • Двигатель: 6998 см3 V8 362 кВт (492 л.с.)
  • Количество построенных: более 25
-9

Восхождение Grifo GL 365 на вершину горы был недолгим. Автомобиль AC Cobra Mk III 427 1965 года выпуска, которым управляла компания Car & Driver, развил максимальную скорость 165 миль/ч. Впервые спортивный автомобиль американского производства стал самым быстрым серийным автомобилем в мире.

Lamborghini Miura P400

  • Год: 1967
  • Максимальная скорость: 275 км/ч (171 миль/ч)
  • Двигатель: 3929 см3 V12 261 кВт (355 л.с.)
  • Количество построенных: 275
-10

К сожалению, Cobra Mk III 427 не успел согреть свой трон. Протестированный Motor в 1967 году, Lamborghini Miura P400 продемонстрировал невероятную максимальную скорость 171 миль/ч, несмотря на недостаток в 135 лошадиных сил по сравнению с Cobra Mk III 427.

Восхождение Miura положило начало победе Lamborghini. В течение следующих 15 лет, с 1967 по 1982 год, три Lamborghini установили рекорд скорости серийных автомобилей, в том числе могучий Lamborghini Countach LP500S 1982 года, который достиг максимальной скорости 182 миль/ч.

Ferrari-365GTB/4 Daytona

  • Год: 1968
  • Максимальная скорость: 280 км/ч (174 миль/ч)
  • Двигатель: 4390 см3 V12 262 кВт (357 л.с.)
  • Количество построенных: 1400
-11

Единственная машина, обладавшая титулом самого быстрого автомобиля во время восхождения Lamborghini за 15 лет. Легенда среди легенд: Ferrari 1968 года GTB/4 Daytona, который побил рекорд максимальной скорости Miura в 1968 году. Он достиг максимальной скорости 174 миль/ч, прежде чем уступить его мощному варианту Miura P400S.

Lamborghini Miura P400S

  • Год: 1969
  • Максимальная скорость: 288,6 км/ч (179,3 миль/ч)
  • Двигатель: 3929 см3 V12 276 кВт (375 л.с.)
  • Количество построенных: 338
-12

Не считая 55-летнего рекорда Veno как «самого быстрого серийного автомобиля в мире», Miura P400S удерживал этот титул дольше всех. В 1969 автомобиль разогнался до максимальной скорости 179,3 миль/ч.

Lamborghini Countach LP500 S

  • Год: 1982
  • Максимальная скорость: 293 км/ч (182 миль/ч)
  • Двигатель: 4754 см3 V12 280 кВт (380 л.с.)
  • Количество построенных: 323
-13

Прошло 13 лет, прежде чем другой Lamborghini Countach LP500S 1982 года - заменил Miura P400S как самый быстрый серийный автомобиль в мире.

Каким бы доминирующим ни был Lamborghini с 1967 по 1982 год, то же самое можно сказать и о Porsche, хотя не только немецкий автопроизводитель выигрывал титул самого быстрого серийного автомобиля у Lamborghini.
-14

Ruf BTR

  • Год: 1983
  • Максимальная скорость: 305 км/ч (190 миль/ч)
  • Двигатель: 3367 см3 с турбонаддувом, 6,275 кВт (374 л.с.)
  • Количество построенных: 20-30
-15

Немецкий тюнер и известный партнер Porsche Ruf был компанией, которая положила конец 13-летнему правлению Lamborghini Countach LP500 как самого быстрого серийного автомобиля в мире. BTR Ruf на базе Porsche 911 разогнался до максимальной скорости 190 миль/ч во время тестового пробега.

Porsche 959

  • Год: 1986
  • Максимальная скорость: 319 км/ч (198 миль/ч)
  • Двигатель: 2849 см3 плоский с двойным турбонаддувом, 6331 кВт (450 л.с.)
  • Количество построенных: 337
-16

Какое единственное слово более точно описывает автомобиль, который сочетает в себе характеристики гоночного автомобиля с комфортом роскошного седана, который одинаково хорошо справляется с поездками в часы пик, преодолением горных перевалов, охваченных метелью, и обгоном легких самолетов? Porsche 959... Три года спустя этот автомобиль разогнался до максимальной скорости 198 миль/ч и сместил действующего лидера с трона.

Ruf CTR

  • Год: 1987
  • Максимальная скорость: 342 км/ч (213 миль/ч)
  • Двигатель: 3367 см3 оппозитный с двойным турбонаддувом, 6345 кВт (469 л.с.)
  • Количество построенных: 29
-17

В 1987 Ruf CTR сразу установили новый рекорд, разогнавшись до 213 миль/ч. В CTR использовали новую запатентованную Ruf раму из углеродного волокна, стоимость разработки которой составляет около 10 миллионов евро.

McLaren F1

  • Год: 1993
  • Максимальная скорость: 355 км/ч (221 миль/ч)
  • Двигатель: 6064 см3 V12 461 кВт (627 л.с.)
  • Количество построенных: 64
-18
Этот спорткар, как и последующие, также входит в Топ 20 самых быстрых автомобилей в мире.

McLaren F1 разогнался до 221 миль/ч. И это с ограничителем оборотов. Без ограничителя F1 развивает максимальную скорость 240 миль/ч, устанавливая новый стандарт для суперкаров, который останется нетронутым до тех пор, пока в 2005 году не появился французский суперкар.

Статус McLaren F1 как самого быстрого серийного автомобиля в мире длился 12 лет. Это невероятное достижение, учитывая, что эпоха была определена в основном как время, когда автопроизводители начали вкладывать много времени и ресурсов в разработку высокопроизводительных машин. Но, как и все в этом мире, рекорды должны быть побиты...

Bugatti Veyron EB 16.4

  • Год: 2005
  • Максимальная скорость: 408,47 км/ч (253,81 миль/ч)
  • Двигатель: 7993 см3 с четырехцилиндровым двигателем W16 с турбонаддувом 736 кВт (1001 л.с.)
  • Количество построенных: 300
-19

Рекорд максимальной скорости серийных автомобилей F1 наконец закончился в 2005 году, когда Bugatti Veyron EB 16.4 разогнался до максимальной скорости 253,81 миль/ч. В игру вступило множество факторов, которые помогли Veyron EB 16.4 установить самую высокую максимальную скорость среди всех серийных автомобилей в истории. Считайте эту миссию выполненной.

Рекорд был проверен немецкими инспекторами, и началась эра Bugatti, или, по крайней мере, так планировалось, до появления SSC Ultimate Aero TT.
-20

SSC Ultimate Aero TT

  • Год: 2007
  • Максимальная скорость: 412,28 км/ч (256,18 миль/ч)
  • Двигатель: 6345 см3 V8 с двойным турбонаддувом 882 кВт (1183 л.с.)
  • Количество построенных: меньше 20
-21

Созданный SSC North America (ранее Shelby SuperCars), SSC Ultimate Aero TT появился из ниоткуда, чтобы шокировать автомобильный мир в 2007 году. TT удалось побить максимальную скорость Veyron EB 16.4, достигнув максимальной скорости 256,18 миль/ч. Средняя максимальная скорость Ultimate Aero TT в двух направлениях была измерена и подтверждена Книгой рекордов Гиннеса. Это побудило французский бренд суперкаров активизировать свою деятельность, и именно это он сделал, когда выпустил Veyron 16.4 SuperSport.

Bugatti Veyron 16.4 Super Sport

  • Год: 2010
  • Максимальная скорость: 431,072 км/ч (267,856 миль/ч)
  • Двигатель: 7993 см3 с четырехцилиндровым турбонаддувом W16 882 кВт (1199 л.с.)
  • Количество построенных: 30
-22

Цель Bugatti по установлению рекорда максимальной скорости серийного автомобиля была достигнута в 2010 году, когда водитель Пьер-Анри Рафаэль проехал на Veyron 16.4 SuperSport с максимальной скоростью 267,856 миль/ч. Это достижение было достигнуто с отключенным электронным ограничителем Super Sport. С установленным ограничителем Veyron Super Sport разогнался до максимальной скорости 258 миль/ч, что было достаточно, чтобы превзойти Ultimate Aero TT и вернуть корону Bugatti.

Koenigsegg Agera RS

  • Год: 2015 - 2017
  • Максимальная скорость: 447,19 км/ч (277,87 миль/ч)
  • Двигатель: 5000 см3 V8 с двойным турбонаддувом 1000 кВт (1360 л.с.)
  • Количество построенных: 25
-23

Большинство людей признают Koenigsegg Agera RS самым быстрым серийным автомобилем в мире после того, как в 2017 году он разогнал среднюю максимальную скорость в двух направлениях 277,87 миль/ч. Рекордный пробег произошел на закрытом 11-мильном участке шоссе в Неваде и был независимо проверен Racelogic.

-24

Bugatti стремится установить рекорд с Chiron SuperSport 300+, а прототип этой модели уже разогнался до максимальной скорости в одном направлении 304,77 миль/ч, став первым серийным автомобилем в истории, преодолевшим порог максимальной скорости в 300 миль/ч.

Еще есть Хеннесси и его Venom F5. Ожидается, что F5 также разгонится до 300 миль/ч, хотя американский суперкар еще не сделал попытки разогнаться до максимальной скорости. Учитывая все обстоятельства, рекорд самого быстрого серийного автомобиля в мире будут преследовать все эти автопроизводители.

Рекорды скорости серийных автомобилей определенно прошли долгий путь от 12 миль/ч до более 300 миль/ч.

Если вам понравилась эта статья, подписывайтесь на мой канал, а также читайте другие интересные статьи:

  • Audi Skysphere: стильный электрический родстер с изменяемой колесной базой
  • 10 самых безумных спортивных автомобилей
  • Топ 20 самых быстрых автомобилей в мире
  • Топ 20 самых дорогих автомобилей в мире
  • Топ-10 самых аэродинамичных автомобилей каждого десятилетия
  • На рынок выходят российские эко-автомобили
  • Четыре кольца в центре внимания: история логотипа Audi. Откуда такое название?

Авто
5,66 млн интересуются