Доброго времени суток мой дорогой читатель, сегодня я хотел бы рассказать одну интересную историю, о том, как создавалось спортивное подразделение компании “Audi”. Как она смогла пошатнуть достоинство остальных немецких компаний, и благодаря чему “RS” останется у всех в сердцах.
Появление подразделения “Audi Sport”
Начнём с далёких 80-ых, когда компания участвовала в гонках ралли. Именно в это время создаётся подразделение “Quattro GmbH” (в настоящее время “Audi Sport GmbH”) в городе Неккарзульм, которое отвечало за разработку спортивных автомобилей. Компания производила, и уделяла больше внимания гоночным прототипам, которые выигрывали и приносили ещё большую известность компании. За 7 лет после создания подразделения, было выпущено несколько гоночных прототипов, и даже одна тысяча сильный монстр, который стоит в музеи "Audi".
“Audi S2”
В 1990 году, компания решается создавать спортивную гражданскую модель для людей. Для базы берётся “Audi 80” и создаётся “Audi S2”. Это маленькое спортивное купе, с полным приводом и с двигателем в 220 л.с. Но “Audi” на этом не остановилось, и совместно с “Porsche” проектирует новую, более спортивную модель “Audi RS2”. Именно с этой модели начинается известность моделям “RS”.
Расшифровка обозначения “RS”
Я надеюсь, что все понимают, что “S” это “Sport”. Но я уверен, что многие не знают, что такое “RS”, и как оно правильно расшифровывается. Возможно есть варианты “Rally Sport” так как компания участвовала в ралли, и благодаря спортивным версиям выигрывала. Есть варианты “Racing Sport”, как гоночные спортивные авто. И этот вариант будет на половину правильным. Изначально, так как компания немецкая, расшифровка “RS” идёт от слова “Rennsport”, в переводе с немецкого “Гоночный спорт”.
“Audi RS2”
Продолжим. 1994 год, “Porsche” совместно с спортивным подразделением “Audi” выкатывает нового монстра “Audi RS2 Avant”. Напомню, что “Avant” это универсал. Под капотом этого милого универсала мотор 2.2 литра, с мощностью 315 л.с. Автомобиль разгонялся свыше 260 км/ч. Хотя и было создано соглашение об ограничении скорости до 250 км/ч. “Porsche” не входил в него, а так как это совместное детище, то по факту, можно было и проигнорировать. Самое интересное, некоторые кузовные детали для “RS2” взяты с “Porsche 911 993”. Например зеркала, поворотники, противотуманки и диски, это все от “Porsche”.
“Audi RS4 B5”
К нулевым, компания начала забывать старые обозначения моделей, такие как “80”; “100” итд. Благодаря Пьеху, появились знакомые нам обозначения. Так вот, наследником знаменитой “RS2” становится новая модель “RS4 Avant”, которая базировалась на обычной “A4”. В принципе, в последующем, все спортивные модели, будут иметь базу обычных моделей. “Audi RS4” оснащалась двигателем объемом в 2.7 л., мощностью 380 сил. Мотор был доработан английской компанией “Cosworth”. Новая спортивная версия создавалась без участия “Porsche” поэтому максималка ограничена 250 км/ч. Автомобиль имел красивый, широкий, агрессивный кузов.
“Audi RS6 C5”
В 2002 году компания создаёт новый проект. На базе седана бизнес класса, создаётся спортивная версия “Audi RS6”. Под капотом стоит V8 4.2 л. мощностью 450 л.с., который работал вместе с пятиступенчатым автоматом. Максималка была ограничена 250 км/ч., но с выходом версии “RS6 Plus” вновь сняли ограничитель, а мощность подняли до 480 л.с. Внешний вид авто, повторяет дизайн обычной версии. Появились агрессивные бампера, более широкие крылья. Так же алюминиевый корпус зеркал и овальные патрубки выхлопной системы.
“Audi RS4 B7”
Компания пропустила поколение “B6”, однако спортивная версия была создана в 2006 году, на базе кузова “B7”. По факту это рестайлинг “B6”, и ничего такого в этом нет. Самое интересное, что компания сделала заряженный кабриолет на базе “RS4”. Это двухдверный кабриолет, под капотом которого был установлен V8 объемом 4.2 литра, и мощностью в 420 л.с. Это другой мотор, не такой, как у “RS6”. Этот 4.2 шёл без турбонаддува, и таким образом компания показала “BMW”, что не только она может создавать высоко оборотистые моторы. Так же компания сделала некоторые изменения по кузову, и в основном это касалось бамперов и расширений. Фишкой “RS” являются насадки выхлопной трубы овальной формы.
“Audi RS6 C6”
2008 год, и это первый и последний спортивный седан от “Audi” с V10. Это последняя модель, которая шла в кузове седан. Это модель, с которой начался выпуск моделей без противотуманок. И это так же, модель, которую фанаты не считали настоящей “RS”, так как по их мнению она была слишком гражданской. Под капотом, как я уже и сказал V10 объемом 5 литров. Компания ограничивала максимальную скорость до 250 км/ч., но за скромную сумму ограничитель снимался до 280 км/ч. С выходом “RS6 Plus” ограничителя не было вовсе, и это чудовище могло разогнаться до 300+. Компания нарушала таким образом соглашение, но зато клиенты были довольны. Внешне авто имело так же овальные патрубки выхлопной, так же широкий кузов, и алюминиевые накладки зеркал. Самое главное это отсутствие противотуманок, которых теперь нет в некоторых моделях компании.
“Audi TT RS 8J”
2008 год, компания создаёт бешенный родстер, на базе “VW Golf GTI”. Это “Audi TT RS” с пятицилиндровым мотором с турбокомпрессором и мощностью в 360 л.с. Как всегда максималка ограничена, и она будет ограничиваться и по сей день. Так как автомобиль выпускался так же в Америке, то были отдельные версии для Востока. Например европейских клиентов компания радовала автоматической КПП DQ500, а Америка радовалась механикой. Автомобиль шёл в двух версиях, купе и родстер. “TT RS” это была маленькая зажигалочка, которая радовала динамикой и на удивление была достаточно экономичной.
“Audi RS5 8T”
“RS5” это быстрое купе, которое оснащается двигателями от “RS4”. В 2010 году, с выходом рестайлинга “A5”, компания решила порадовать фанатов выходом спортивного купе. Но, незадолго до выхода, инженеры поменяли фары модели, на рестайлинговые, а все остальные детали остались нетронутыми. Мотор, стоит от прошлой “RS4”, который был раскручен до 450 л.с. Внешний вид имеет традиционные доработки. “Audi” никогда не парилась по поводу внешнего вида. Да, знающий человек отличит обычную версию, от спортивной, но обычный потребитель, не увидит разницы. В этом и заключается философия марки, быть незаметной, но при этом главное, что под капотом.
“Audi RS7 4G”
В 2013 году, компания выпускает новую модель. Это красивый лифтбэк, который был скопирован с “Mercedes CLS”, и построен на базе “A6”. Вообще это было то время, когда компании бредили созданием купе образных седанов. Например в то время “BMW” выпустила “M6 Gran Coupe”. Но поговорим об “RS7”. Это заряженный лифтбэк, с новым мотором V8 на 560 л.с. Это новоиспеченный, надёжный мотор с двойным турбонаддувом, ещё покажет себя в будущем. Многие тюнинг ателье, смогут выжать из него 1000+ л.с. без каких-либо проблем. Внешний вид авто, традиционно дополнялся расширенными крыльями, агрессивными бамперами, и овальными насадками. В этом году, компания предоставила на выбор чёрные, а так же карбоновые элементы кузова.
Заключение
Я думаю, что стоит остановить рассказ именно на этой модели, так как дальше идут уже знакомые нам автомобили, которые мы так любим и ценим. Все мы понимаем, что эти автомобили мы любим, за их философию и эмоции которые они дарят. Многие модели, в своё время были конкурентами “BMW” и “Mercedes”. Правда сейчас компания сбавила обороты, по экономическим соображениям, но будем надеяться, что они войдут в строй с выходом рестайлинговых версий.
Сегодня я рассказал, с чего началась история бренда “Audi Sport”, как расшифровывается “RS” и освежили в памяти целый модельный ряд “Audi RS” с 80-ых годов до 2010. Если вам понравилось поставьте лайк, и подпишитесь! Дальше больше)