Найти в Дзене
Tech World

Когда инженерам на АвтоВАЗе "развязали руки", то получилось это. Эту модель даже сейчас можно продавать без изменений.

В истории АвтоВАЗа было время когда инженерам давали разгуляться на всю, не было практически никаких рамок, как это было в советские годы. Такое удачное время для завода пришлось на начало 2000-х годов. Именно в эту пору инженеры создали по настоящему интересный автомобиль, который ничем не уступал своим конкурентам в лице "иномарок". С этой моделью АвтоВАЗ мог бы пойти по совершенно другому пути, и вполне себе сейчас бы был на рынке серьезным игроком и составлял серьезную конкуренцию иностранным производителям. А теперь перейдем к самому автомобилю.

В 2004 году на Московском автосалоне публике был продемонстрирован концепт-кар ВАЗ 2116 "Силуэт" на совершенно новой платформе. Но это был лишь первый образец, в дальнейшем автомобиль несколько раз подвергался серьезным изменениям и в конце концов в 2008 году был представлен уже окончательный вариант который и должен был пойти в серию.

Автомобиль отличается увеличенными размерами в сравнении с Приорой и Калиной. Длина такой Лады Силует составляет 4,56 метра (как Chevrolet Cruze), а ширина достигает 1,77. Получается, по размерам данная модель сопоставима с иномарками среднего класса, среди которых Ford Focus и Volkswagen Jetta.

А вот как должен был выглядеть салон в серийном автомобиле.

-2

Согласитесь, что если заклеить шильдик Lada то так и не скажешь, что этот авто спроектирован инженерами на АвтоВАЗе.

Но, помимо внешности, Lada Силуэт удивляла и своей технической частью.

Например, передняя подвеска, хоть и имела привычную схему "Мак-Ферсон", но всё же принципиально отличалась применением вместо двух тяг одного единого L-образного рычага, который, к тому же, крепился к подрамнику. К подрамнику была присоединена и рулевая рейка, благодаря чему от всей конструкции можно было ожидать как улучшения виброакустического комфорта, так и заметного прогресса в части управляемости.

Задняя подвеска на автомобиле была независимой, чего не было у конкурентов они предлагали балку.

Источник: Лада.Онлайн
Источник: Лада.Онлайн

Так же для Lada Силуэт был разработан новый двигатель, объёмом 1,8 литра с облегчённой шатунно-поршневой группой, изменёнными каналами охлаждающей жидкости и опционным фазовращателем. Вариант без него под индексом 21176 выдавал 116 л. с., а с фазовращателем (21177) - уже 122 силы. Увеличенный рабочий объём был достигнут только за счёт выросшего до 84 мм хода поршня, диаметр цилиндров не изменился. Мотор кстати уже на тот момент имел стандарт по выбросам Евро-5.

Коробка так же была новой, точнее она была не одна это было целое семейство трансмиссий. Коробка предусматривала два варианта передаточных чисел, три главные пары и возможность отбора мощности к задним колёсам. Привод механизма переключения передач – тросовый, с расположением в верхней части агрегата вне масляной ванны, что было большим плюсом так как такой механизм практически не подвержен замерзанию.

-4

Кузову также уделили большое внимание, основательно его проработав и усилив, по итогу это дало свой результат и уровень безопасности был на том же уровне что и у Европейских конкурентов.

Но, когда Lada Силуэт была готова к серийному производству, на АвтоВАЗе сменилось руководство, у которого было свое видение будущего. Решено было закрыть проект и запуска в серийное производство так и не состоялось. Там решили повернуться в сторону объединения с компанией Renault, во что это сейчас вылилось мы прекрасно знаем.

Lada Силует был самобытным автомобилем для АвтоВАЗа, ни в чем не уступающей нынешней Lada Vesta, кстати многие наработки от Силуэта были применены на Lada Vesta. В частности 1.8 литровый двигатель, передняя L-образная подвеска, и многое другое.

Источник: Wroom.ru

Авто
5,66 млн интересуются