Каталитический нейтрализатор - необходимый элемент оборудования выхлопной системы. Он есть в каждом современном автомобиле. Основная задача каталитического конвектора - уменьшить количество вредных веществ, попадающих в атмосферу. Учитывая, что стандарты выбросов углерода становятся все более строгими, катализаторы можно найти не только в легковых автомобилях, но также в грузовиках, автобусах и даже вилочных погрузчиках.
Как работает каталитический нейтрализатор?
Основная часть преобразователя - это каталитический блок, состоящий из множества каналов. Работа системы основана на реакции вредных веществ с катализатором, что снижает их количество в выхлопной системе. Нейтрализация токсичных компонентов происходит в несколько этапов. В центре конвертера есть несколько слоев - окисленный, промежуточный и активный. В каждом из них происходят химические реакции, которые приводят к уменьшению токсичных компонентов.
Керамические и металлические катализаторы и их обзор
В современных автомобилях устанавливаются преобразователи двух типов - с каталитическим металлическим или керамическим блоком. Поскольку металл нагревается быстрее, чем керамика, процесс очистки дымовых газов происходит быстрее. Более того, он отличается большей устойчивостью к механическим повреждениям. В случае керамических моделей достаточно проехать по гравийной дороге. В такой ситуации камень может внезапно оторваться от поверхности дороги, чтобы деформировать поверхность. Стоит отметить, что металлические катализаторы менее подвержены температурному шоку.
Катализатор SCR - современность в лучшем виде
Если вы заботитесь о высочайшем качестве и эффективности очистки выхлопных газов, вы обязательно оцените современные катализаторы SCR. Использование процесса селективного каталитического восстановления с использованием специального раствора мочевины позволяет восстанавливать оксиды азота до формы азота и водяного пара.