Этой статьей продолжается тема колористики автомобилей Volkswagen в России. И в данном случае Volkswagen Polo уникален среди автомобилей марки, которые продаются в России. Дело в том, что такого автомобиля больше нет нигде. И потому его не с чем сравнить: в других странах нет технических клонов с другими именами, нет поставок в другие страны, где цветовая гамма могла бы быть иной. Хороша ли такая единственность и неповторимость?
В предыдущих аналогичных обзорах о цветах кузовов канал «Volkswagen Driver» рассматривал новинку российского рынка и потенциальный бестселлер «Фольксвагена» на нем компактный кроссовер Taos (сравнение у нас и в Америке), вторую по объемам продаж в России модель – кроссовер Tiguan (сравнение у нас и в Европе), а также премиальный кроссовер Touareg (тоже сравнивались российские и европейские цвета кузова).
Итак, Polo. В России это условное второе поколение автомобиля. В первом российском поколении Polo был седаном, а его последователь был создан путем перелицовки из лифтбэка Skoda Rapid с заимствованием от «Шкоды» и нового для себя пятидверного кузова. Машина была запущена в производство на заводе «Фольксвагена» под Калугой и поступила в продажу в мае 2020 года, предлагая при этом 8 цветов кузова на выбор. И с тех пор стартовая цветовая палитра не менялась.
Для наглядности сведем цвета кузова Polo в единую таблицу. Последовательность оттенков в таблице такова: сначала идут так называемые ахроматические цвета (оттенки серого от белого к черному), а затем хроматические от теплых к холодным (и внутри них от светлых к темным). Так палитра лучше структурируется.
Можно отметить, что первое поколение Polo имело более широкую цветовую гамму. Так, седану были дополнительно доступны бело-серебристый White Silver, ярко-серебристый Reflex Silver и голубовато-серый Petroleum Blue. В свою очередь, с началом выпуска лифтбэка в палитре Polo появился серый Indium Grey. Это ахроматический цвет средней плотности с едва уловимым синеватым оттенком. Любопытно, что именно он используется для нового «Таоса», но… только в Латинской Америке (такую краску применяют на заводе в Аргентине), а для российской версии этого кроссовера в качестве серого цвета используется оттенок Platinum Grey, который в ходу на Горьковском автозаводе, где «Таосы» собирают по контракту наряду с несколькими другими моделями концерна.
В свою очередь, палитра цветов Polo сейчас полностью унифицирована с родственным ему лифтбэком Skoda Rapid, который производится на том же заводе под Калугой. Однако такая унификация была не всегда. В предыдущем поколении палитра «Рапида» несколько отличалась: она была не такой широкой, как у седана Polo (на три цвета меньше), но при этом допускала ярко-красный Tornado Red, который в то время для Polo был недоступен (впрочем, у Polo был более «статусный» рубиновый красный Ruby Red).
На протяжении многих лет цветовая гамма Polo совпадала с выпускающимся там же «Тигуаном». Но с запуском в производство обновленной рестайлинговой версии кроссовера в конце 2020 года Tiguan несколько отделился: вместо коричневого Toffee Brown, который был у него в палитре раньше и продолжает использоваться для окраски Polo и «Рапида», теперь для кроссовера используют другой оттенок коричневого – Ginger Brown. В остальном для него используются те же цвета, и их, соответственно, как у Polo, тоже восемь. При этом, обновившись, Tiguan «позаимствовал» серый Indium Grey у Polo и «Рапида», которые приобрели такую окраску на полгода раньше.
Как видим, изначально выпускающиеся на одном заводе Polo, Rapid и Tiguan имели разные «лакокрасочные статусы». Точнее, «Фольксвагены» Polo и Tiguan имели более широкую номенклатуру цветов (до десяти), в то время как «Шкоде» полагалось только 7 оттенков. Но времена изменились, и обе марки, можно сказать, были уравнены в правах, то есть в красках. И это уравнивание произошло на более низком, «соптимизированном» количественном уровне.
Чаще всего, изменения палитры красок происходят одновременно с запуском в производство машин нового модельного года. Поэтому очень вероятно, что цвета Polo, сформировавшиеся весной 2020 года, сохранятся без изменений, как минимум, еще год. В дальнейшем возможны перемены в части унификации коричневого цвета с «Тигуаном» или же появление новых цветов в номенклатуре завода, которые будут применяться на всех трех моделях концерна, делящих между собой конвейер под Калугой: Polo, Rapid, Tiguan.
Всё-таки ситуация, когда одна марка (при этом не старшая в иерархии) управляет всеми марками концерна на одной рыночной территории, является противоестественной с точки зрения структуры управления. И, как видим, в данном случае в России, даже на примере такой второстепенной области как номенклатура применяемых красок, ведет к перекосам и своего рода «уравниловке» для бедных. Можно предположить, что когда-то концерн осознает ошибочность такой практики, но когда будет принято корректирующее решение… Неизвестно.