Для начинающего собирателя масштабных авто очень важно вовремя определиться с направлением коллекции. Конечно, сначала хочется собирать все и сразу, но очень скоро придет понимание, что для этого не хватит никаких средств, да и с местом для хранения коллекции возникнут проблемы.
Наиболее популярно в нашей стране направления советские легковые автомобили. Особенно в части моделей и модификаций, дошедших до серийного и мелкосерийного выпуска и реально пыливших по дорогам нашей Родины. Благодаря журнальным сериям «Автолегенды СССР»(АЛ и АЛЛ), с различными спецсериями "Спорт"(СС), "Милиция"(СМ), "Такси"(СТ), "ГАЗ"(СГ), "Москвич" (СМч) и «Автомобили на службе»(АНС) в этом направлении сейчас имеется достаточный выбор материала. Точнее, я сказал бы, что по отдельным моделям выбор очень большой, по большинству моделей нормальный, по некоторым выбор ограничен, а несколько моделей или модификаций все же отсутствуют.
В помощь по выбору предлагаю подготовленный мной список легковых моделей СССР, с ссылками на название серий и номера журналов где эти модели были представлены.
Список будет разбит на четыре части:
1. Начало советского легкового автопрома – 1932 – 1952 гг (17 моделей;
2. Становление советского легкового автопрома 1953 – 1963 гг. (21 модель);
3. Расцвет советского легкового автопрома 1964 – 1974 гг. (25 моделей);
4. Зрелость советского легкового автопрома 1975 – 1991 гг. (23 модели).
Таким образом получается 86 моделей для коллекции по направлению советские легковые автомобили. В данной статье публикуется первый раздел списка - «Начало».
ГАЗ-4 есть только у НАПа (больше похоже на игрушку чем на модель), ГАЗ-64 тоже есть у НАПа, DIPовский выглядит круто, но стоит минимум 3 тыс. рублей. ЗИС 101, ЗИС 110 и Победу рекомендую брать от IST models, эти модели не трудно найти в продаже по разумной цене. Кстати, первой и основной модификации ГАЗ-20 "Победа" выпускавшейся с 1946 по 1955 год (отличительная особенность - высокая решетка радиатора или как в народе говорят "стиральная доска") в автолегендах нет. Вот тебе и 540 выпусков автолегенд СССР без главной ее автолегенды! Как так то, дорогие организаторы выпуска? Спасибо IST, у них есть несколько вариантов этой Победы, в том числе один, даже до сих пор продается в интернет-магазине IXO.
КиМ можно взять от DIPa, он продается в некоторых магазинах по очень привлекательной цене (600 рублей). ГАЗ-67, Москвич-400 кабриолет и СМЗ-С1Л смотрятся уж как-то очень простенько и на полку я их пока не ставлю. Все остальное у АЛ и АНС вполне меня устраивает, особенно если поставить эти модели в боксы и добавить им госномера.
В качестве наглядного примера несколько фотографий моделей.
Прошу в конце статьи, как всегда, оценить практическую необходимость в такого рода материале и дать свои комментарии по наполнению и точности представленного списка.