Найти тему

Список легковых автомобилей СССР для коллекционеров масштабных моделей в 1/43(начало 1932 - 1952)

Для начинающего собирателя масштабных авто очень важно вовремя определиться с направлением коллекции. Конечно, сначала хочется собирать все и сразу, но очень скоро придет понимание, что для этого не хватит никаких средств, да и с местом для хранения коллекции возникнут проблемы.

При нормальном оформлении и расстановке модели занимают немало места.
При нормальном оформлении и расстановке модели занимают немало места.

Наиболее популярно в нашей стране направления советские легковые автомобили. Особенно в части моделей и модификаций, дошедших до серийного и мелкосерийного выпуска и реально пыливших по дорогам нашей Родины. Благодаря журнальным сериям «Автолегенды СССР»(АЛ и АЛЛ), с различными спецсериями "Спорт"(СС), "Милиция"(СМ), "Такси"(СТ), "ГАЗ"(СГ), "Москвич" (СМч) и «Автомобили на службе»(АНС) в этом направлении сейчас имеется достаточный выбор материала. Точнее, я сказал бы, что по отдельным моделям выбор очень большой, по большинству моделей нормальный, по некоторым выбор ограничен, а несколько моделей или модификаций все же отсутствуют.

В помощь по выбору предлагаю подготовленный мной список легковых моделей СССР, с ссылками на название серий и номера журналов где эти модели были представлены.

Список будет разбит на четыре части:

1. Начало советского легкового автопрома – 1932 – 1952 гг (17 моделей;

2. Становление советского легкового автопрома 1953 – 1963 гг. (21 модель);

3. Расцвет советского легкового автопрома 1964 – 1974 гг. (25 моделей);

4. Зрелость советского легкового автопрома 1975 – 1991 гг. (23 модели).

Таким образом получается 86 моделей для коллекции по направлению советские легковые автомобили. В данной статье публикуется первый раздел списка - «Начало».

-2

ГАЗ-4 есть только у НАПа (больше похоже на игрушку чем на модель), ГАЗ-64 тоже есть у НАПа, DIPовский выглядит круто, но стоит минимум 3 тыс. рублей. ЗИС 101, ЗИС 110 и Победу рекомендую брать от IST models, эти модели не трудно найти в продаже по разумной цене. Кстати, первой и основной модификации ГАЗ-20 "Победа" выпускавшейся с 1946 по 1955 год (отличительная особенность - высокая решетка радиатора или как в народе говорят "стиральная доска") в автолегендах нет. Вот тебе и 540 выпусков автолегенд СССР без главной ее автолегенды! Как так то, дорогие организаторы выпуска? Спасибо IST, у них есть несколько вариантов этой Победы, в том числе один, даже до сих пор продается в интернет-магазине IXO.

КиМ можно взять от DIPa, он продается в некоторых магазинах по очень привлекательной цене (600 рублей). ГАЗ-67, Москвич-400 кабриолет и СМЗ-С1Л смотрятся уж как-то очень простенько и на полку я их пока не ставлю. Все остальное у АЛ и АНС вполне меня устраивает, особенно если поставить эти модели в боксы и добавить им госномера.

В качестве наглядного примера несколько фотографий моделей.

ГАЗ-А (из спецсерии "ГАЗ" №3). Не очень качественная покраска (заметно много грязи под краской), а в остальном все ок.
ГАЗ-А (из спецсерии "ГАЗ" №3). Не очень качественная покраска (заметно много грязи под краской), а в остальном все ок.
НАПовские модели. Лежат в коробке, на полку не ставлю.
НАПовские модели. Лежат в коробке, на полку не ставлю.
ГАЗ-М415( Автолегеды лучшее №21). Черный думаю смотрелся бы нарядней, но для разнообразия цветов для полки выбрал белый.
ГАЗ-М415( Автолегеды лучшее №21). Черный думаю смотрелся бы нарядней, но для разнообразия цветов для полки выбрал белый.
ЗиС-110А от IST, в сравнении с моделями от автолегенд - безупречен. Ну разве, что госномера образца 1959 года смотрятся странно....
ЗиС-110А от IST, в сравнении с моделями от автолегенд - безупречен. Ну разве, что госномера образца 1959 года смотрятся странно....
Москвич-401 из Автолегенд №64. Специалисты пишут, что это одна из самых удачных моделей автолегенд. Согласен на 100%.
Москвич-401 из Автолегенд №64. Специалисты пишут, что это одна из самых удачных моделей автолегенд. Согласен на 100%.
Для сравнения КИМ-10-50 от DIP, москвич от автолегенд то понаряднее будет? Правда и стоит этот КИМ всего 600 рублей, что для DIP исключение.
Для сравнения КИМ-10-50 от DIP, москвич от автолегенд то понаряднее будет? Правда и стоит этот КИМ всего 600 рублей, что для DIP исключение.
ГАЗ М-20В "Победа" от IST c неправильным задним госномером. Он прямоугольный, а не квардратный. Зато на 500 рублей дешевле, меня это устраивает.
ГАЗ М-20В "Победа" от IST c неправильным задним госномером. Он прямоугольный, а не квардратный. Зато на 500 рублей дешевле, меня это устраивает.
ГАЗ-12 "ЗиМ" из Автолегенд №3. Очень нарядная модель, на мой вкус.
ГАЗ-12 "ЗиМ" из Автолегенд №3. Очень нарядная модель, на мой вкус.
Победа кабриолет из Автолегенд №23. Надо бы салон покрасить, но там три разных цвета, если без ручек и приборной панели, а с ними пять....очень сложно и затратно по времени думаю. Кто-нибудь красил, напишите в комментариях сколько это по времени для начинающего займет?
Победа кабриолет из Автолегенд №23. Надо бы салон покрасить, но там три разных цвета, если без ручек и приборной панели, а с ними пять....очень сложно и затратно по времени думаю. Кто-нибудь красил, напишите в комментариях сколько это по времени для начинающего займет?
Москвич 400 фургон из Автомибелей на службе №22
Москвич 400 фургон из Автомибелей на службе №22

Прошу в конце статьи, как всегда, оценить практическую необходимость в такого рода материале и дать свои комментарии по наполнению и точности представленного списка.