35,4K подписчиков

Если правильно выбрать машину, на ней можно будет сэкономить в будущем. И мы не про расход топлива

В поисках лучшей цены на новый авто мы нередко забываем про траты на него после покупки. И дело не только в расходе топлива или транспортном налоге, но и в стоимости технического обслуживания – на него владельцы новой машины тратят больше всего.

Чтобы стоимость ТО не стала неприятным сюрпризом спустя год после покупки авто, Autospot провели исследование и на его основе составили ТОП из машин с самым недорогим обслуживанием.

Что за исследование

ТО нужно проходить хотя бы раз в год, чтобы не потерять гарантию на новое авто. А при высоком пробеге это придётся делать ещё чаще. При этом подойдёт далеко не каждый сервис-центр – он должен быть авторизован производителем.

Autospot взяли для сравнения 10 машин эконом-класса в разных кузовах. Затем посчитали во сколько обойдётся стоимость технического обслуживания в авторизованных сервис-центрах за 5 лет владения. Поскольку почти у всех авто межсервисный пробег составляет 15 000 км, провести ТО придётся как минимум 6 раз.

Все расчёты построены на основе актуальных на июль 2021 цен на ТО.

Мы составили два ТОПа: один для седанов, лифтбеков и хэтчбеков («легковушек»), а второй для кроссоверов и внедорожников («тяжеловесов») из-за заметной разницы в стоимости обслуживания.

ТОП среди «легковушек»

Чтобы всё было честно, для сравнения Autospot выбрали машины с объёмом двигателя 1,6 литра, передним приводом и механической коробкой передач.

5-е место: Lada Vesta. Как ни странно, машина отечественного производства оказалась дороже в обслуживании некоторых иномарок – за 5 лет владения придётся отдать 56 600 рублей.

В поисках лучшей цены на новый авто мы нередко забываем про траты на него после покупки.

Покупатели выбирают Lada Vesta из-за небольшой цены по сравнению с аналогичными иномарками.

Стоимость всех авто указана на момент публикации. Она постоянно меняется, поэтому актуальные цены смотрите на сайте Autospot.

4-е место: Hyundai Solaris. Одна из самых популярных корейских машин по стоимости обслуживания вышла немного выгоднее, чем Lada – за 6 ТО вы заплатите 54 100 рублей.

В поисках лучшей цены на новый авто мы нередко забываем про траты на него после покупки.-2

Этот автомобиль поставляется с двумя бензиновыми двигателями: 1,4 л и 1,6 л. Стоимость ТО подсчитана для 1,6-литрового мотора, поэтому обслуживать двигатель меньшим объёмом выйдет даже дешевле.

3-е место: Kia Rio. Стоимость ТО у Rio уже не переваливает за психологическую отметку в 50 000 – за 5 лет владения обслуживание обойдётся в 47 000 рублей.

В поисках лучшей цены на новый авто мы нередко забываем про траты на него после покупки.-3

Как и у Solaris, под капотом у Rio может стоять как 1,4, так и 1,6-литровый двигатель. И не забывайте, что не только покупка автомобиля с мотором меньшего объёма обходится дешевле, но и его техобслуживание.

1,4-литровый двигатель у Kia Rio есть в комплектации Classic и Comfort. Чтобы не кататься по всему городу в поисках нужной модификации, можете заглянуть на сайт Autospot – на нём собраны все предложения от официальных дилеров. При этом все представленные модели есть в наличии.

2-е место: Lada Granta. Этот ТОП не мог обойтись без одной из самых неприхотливых в плане обслуживания машин – 45 900 рублей.

В поисках лучшей цены на новый авто мы нередко забываем про траты на него после покупки.-4

Granta – самый сбалансированный вариант в плане экономии. Она не только на втором месте по стоимости ТО, но и сама цена автомобиля заметно ниже других машин в ТОПе.

1-е место: Peugeot 408. Победителем стала машина французского производства. Благодаря одной особенности этого автомобиля ТО обойдётся даже дешевле, чем у Granta – 45 200 рублей.

В поисках лучшей цены на новый авто мы нередко забываем про траты на него после покупки.-5

Что за особенность? Межсервисный пробег Peugeot 408 составляет не 15 000 км, как у большинства, а 20 000 км. Благодаря этому за 5 лет владения автомобилем пройти ТО придётся на один раз меньше, чем другим машинам. А значит, вы сэкономите не только деньги, но и время.

ТОП среди «тяжеловесов»

Большинство внедорожников и кроссоверов дороже в обслуживании седанов или хэтчбеков – учитывайте это при выборе кузова нового автомобиля. Но есть и неожиданные исключения.

5-е место: Kia Seltos. Корейский кроссовер сильно перешагивает психологическую отметку в 50 000 рублей за ТО – обслуживание в течение 5 лет обойдётся в 65 300 рублей.

В поисках лучшей цены на новый авто мы нередко забываем про траты на него после покупки.-6

Несмотря на стоимость ТО, этот автомобиль пользуется популярностью у россиян. Среди достоинств покупатели отмечают эффектный дизайн, простор и комфорт в салоне, а также высокую динамику при небольшом расходе топлива.

4-е место: Hyundai Creta. Ситуация с корейскими кроссоверами отличается от седанов. В этот раз Hyundai оказался дешевле в обслуживании, чем Kia – пройти ТО 6 раз будет стоить 58 900 рублей.

В поисках лучшей цены на новый авто мы нередко забываем про траты на него после покупки.-7

Обновлённая весной 2020 года Creta стала настоящим открытием. Ей «подтянули» внешний вид и добавили приятных опций в базовую комплектацию:

  • подсветка поворотов для передних фар;
  • подогрев форсунок и ветрового стекла;
  • помощь при спуске/подъёме в гору;
  • мониторинг давления в шинах;
  • датчики парковки сзади и камера заднего вида.

Так, Creta после рестайлинга стала ещё привлекательнее и её почти всегда можно встретить в городском потоке.

Благодаря популярности этого кроссовера многие дилеры конкурируют друг с другом в погоне за покупателем и предлагают хорошие цены. Сравнить их вы можете на сайте Autospot и найти интересующую комплектацию со скидкой. При этом не придётся обзванивать всех дилеров по порядку и выспрашивать о наличии нужной модели. Вы можете просто оставить заявку и вам перезвонят только из тех салонов, где в наличии есть подходящее авто.

Кстати, спустя год после рестайлинга, в июне 2021, Hyundai представили новую Creta. В ней полностью переработали внешний вид, увеличили колёсную базу и расширили набор опций. В остальном это всё та же Creta – двигатель, коробка передач и платформа не изменились.

3-е место: Lada Niva Travel. Спойлер: вся тройка лидеров будет состоять из автомобилей отечественного производства. Их ТО заметно дешевле благодаря дешевизне расходных материалов и простоте устройства автомобилей. Обслуживание Niva Travel в течение 5 лет обойдётся в 54 000 рублей.

В поисках лучшей цены на новый авто мы нередко забываем про траты на него после покупки.-8

Духовный наследник Нивы получил три модификации: Luxe, Comfort и Classic. При этом базовая версия поставляется с ABS, функцией распределения тормозных усилий и зеркалами с обогревом и электроприводом.

2-е место: Lada Niva Legend. Стоимость ТО у одного из самых известных представителей внедорожников – 46 100 рублей за 5 лет.

В поисках лучшей цены на новый авто мы нередко забываем про траты на него после покупки.-9

Это одно из исключений, о котором мы говорили ранее. Стоимость техобслуживания этого внедорожника оказалась даже ниже, чем у некоторых «легковушек».

1-е место: UAZ Patriot. Этот внедорожник неожиданно оказался самым бюджетным в плане технического обслуживания – 28 300 рублей за 5 лет и 6 ТО.

В поисках лучшей цены на новый авто мы нередко забываем про траты на него после покупки.-10

И это не шутка – обслуживание Патриота в течение 5 лет выйдет в два раза дешевле, чем Lada Vesta. Его двигатель настолько же прост, насколько надёжен и проверен временем. Мастера сервис-центров хорошо знают этот мотор, поэтому умеют с ним работать быстро и без лишних затрат по деньгам. И это при том, что объём двигателя – 2,7 литра. Для сравнения: у остальных участников ТОПа двигатели объёмом 1,6 – 1,7 л.

Как правильно выбрать

Если вы выбираете новый автомобиль и среди рассматриваемых вариантов есть машины из наших ТОПов, подыщите самый сбалансированный вариант под свои возможности. Например, если вы присматриваете корейский седан, помните, что Hyundai Solaris стоит дешевле Kia Rio, но при этом он дороже в обслуживании.

И не забывайте про такую важную деталь, как межсервисный пробег. Если интервал между ТО будет 20 000 км, даже при более высокой стоимости разового обслуживания вы сэкономите в долгосрочной перспективе. И наоборот, если у автомобиля межсервисный пробег 10 000 км, за те же 5 лет ТО придётся пройти 9 раз, а не 6.

Чтобы узнать актуальные цены на автомобили из наших ТОПов, листайте дальше и переходите на сайт Autospot. На нём не только собраны предложения от всех официальных дилеров города, но и указаны все возможные скидки.