42,3K подписчиков

Фольксваген продолжает "переобуваться" с допусками масла. Похоже, нас опять разводят

64K прочитали

На написание заметки меня натолкнуло обсуждение на Драйве в очередной вечной темы про масла. Я в этих холиварах никогда не участвую (ну смысл переубеждать истово верующих, пусть верят во что хотят), но сегодня хочу просто поделиться некоторыми фактами и банальными логическими выкладками. Итак, в чём суть вопроса.

Всеми нами обожаемый Volkswagen Group (фанатикам сразу поясню - я сам ваговод уже 9 лет как - можете опустить камни) выкинул очередной фортель. На днях я узнал, что с 2021 года в бензиновые Кодиаки льётся масло вязкостью 0W20. По крайней мере, так сообщают на форумах коллеги по цеху. Но дилер - это дилер. У них левая рука не знает, чем занимается правая - многие льют что хотят. Но вязкость - это ещё ладно. Просто запомните эту цифру, мы к ней вернёмся чуть ниже. Я всё же сначала про допуски, и про то, как эта мнимая "забота о клиентах" сильно попахивает банальным разводом хомячков.

развод хомячков как он есть
развод хомячков как он есть

Сначала все обсуждали допуск VW 500.00 - этот старый стандарт был разработан для машин группы VW выпуска до августа 1999 года. Тоже запомните эту дату, пожалуйста. Затем придумали VW 501.01 - это уже подходило и для бензиновых, и для дизельных моторов. О'кей, ладно. Затем появляется допуск VW 502.00 - типа тот же, но с фиолетовыми пуговицами ("для повышенных нагрузок", как сообщалось в официальных сервисных проспектах). Когда в скором будущем появился VW 503.00, уже никто особо и не обратил на это внимание (кроме диванных исследователей с нетленного Oil-club, разумеется). Тем не менее, именно это поколение масел стало впоследствии притчей во языцех.

Дело в том, что так называемый стандарт Longlife этого допуска теоретически предполагал увеличенный аж вдвое интервал замены - каждые 30 000 (!) км, или 2 года. А ещё, данное масло имело очень низкую высокотемпературную вязкость. Настолько, что оно официально было запрещено к эксплуатации в автомобилях выпуском до... августа 1999 года. И это при том, что средняя рабочая температура двигателей стабильно продолжала повышаться, а не понижаться. "Логично", не правда ли?.. :) Это VAG, детка. Но в чём была истинная логика, я поясню ниже.

Набор пиктограмм, наиболее полно отражающих суть политики Фольксваген Груп последней пары десятилетий.
Набор пиктограмм, наиболее полно отражающих суть политики Фольксваген Груп последней пары десятилетий.

Следующий VW 503.01 уже фактически шёл проторенной дорожкой 502-го: был такой же как 503.00, только круче ("для повышенных нагрузок"). Основное отличие VW 504.00 от предшественника заключалось в назначении для двигателей Евро-4. И тоже Longlife, разумеется (как и все последующие). И наконец, сегодняшний VW 508.00 . Если без нудных технических цитат и таблиц, то масло предназначено для бензиновых двигателей с низким расходом топлива. За счёт чего достигаются соответствующие этому характеристики? За счёт чрезвычайно-низкой вязкости и мизерной толщины масляной плёнки, разумеется. Номинальная вязкость нового допуска - 0W20.

"Ноль-двадцать" - вдумайтесь, друзья! Вязкость чуть выше компота для турбомоторов, которые с литра выдают больше 100, а то и 150 лошадиных сил! Это как, вообще?.. Нет, понятно, что сейчас с ближайших гаражей и школ набегут лучшие мотористы, химики и механики, и всё дураку-автору разъяснят. Но я обращаюсь к остальной части аудитории: ребята, ну разводят же! Внаглую, не стесняясь. Заливая в уши про новые технологии, экономию топлива и прочие чудо-свойства. Но даже если чисто загибать пальцы: вас не смущает, что за последние 20 лет VW сменил уже 7 допусков для бензиновых моторов! А знаете, почему?

Потому что ДВС уже давно с огромным скрипом пролезает во всё ужесточающиеся нормы экологии. Экономить давно стали на всём: на высоте юбки поршня, толщине поршневых колец, сплаве клапанов и самих поршней, и вообще на всём, на чём экономить по законам моторостроения не очень полезно... И разумеется, передовиком этого "эко-движения" является масло. И с каждым новым допуском оно защищает пары трения всё хуже, а двигатель становится всё горячее и нагруженнее.

Вот она - новая икона Оил-клуба. Ведь Фольксваген, он как мама - плохого не посоветует. Лейте на здоровье, дорогие клиенты!
Вот она - новая икона Оил-клуба. Ведь Фольксваген, он как мама - плохого не посоветует. Лейте на здоровье, дорогие клиенты!

Что вы сказали, товарищ из второго ряда? Экология?.. Да я вас умоляю! Экология и ДВС - это в принципе антонимы. И она тут и рядом не валялась. Бабки, друзья. Бабки, которые всем правят и всё решают. Чтобы продолжать производить и продавать автомобили, автопроизводители вынуждены подстраиваться под жесточайшее лобби "зелёных" европейских стран. И экономия нашего топлива с помощью чудо-масел, и уж тем более, забота о ресурсе двигателей наших машин - это последнее, что сегодня волнует производителей.