Год назад и не думал, что буду покупать настоящий мотоцикл. Но жизнь интересная штука!
Когда 10 лет назад купил домик в деревне, то было у меня несколько мыслей насчет деревенских хотелок. Многие из них исполнились.
Очень хотелось иметь в деревне мототехнику на каждый день!
Чтобы приехать в деревню и забыть про машину. Сперва хотел вообще купить скутер, но понял, что несерьезно для меня, потом загорелся квадроциклом, но оказалось, что дорого.
В итоге в 2020 г. купил некую альтернативу квадроциклу - мотовездеход Скаут-4 производства компании Ижтехмаш г. Ижевск.
В качестве движка китайский Lifan, вариатор, шины от небольшого квадрика. Интересный аппарат, но сырая сборка, а так же отсутствие серьезных документов на него заставили меня его продать.
Так что в начале 2021 г. задумался я купить уже себе полноценный мотоцикл, чтобы его можно было спокойно эксплуатировать в деревенских условиях, ездить в лес за грибами, в небольшие путешествия.
Основной критерий - это хорошее качество при небольшой цене (до 100 тысяч рублей), доступность запасных частей, экономичность, что в наше неспокойное время тоже является немаловажным фактором.
Сперва хотел взять японский мотоцикл с нулевым пробегом по России с аукциона, но сильно опоздал я своими желаниями, потому что текущий курс рубля делает такую покупку уж очень дорогой. Плюс, пришлось бы сдвинутся по годам и пробегам. Вообще с грустью этот вариант отмел.
Дальше посмотрел на китайские мотоциклы. Тут глаза, конечно, разбегаются. Ассортимент широкий, цены приемлемые, магазины буквально ломятся от китайцев в разных ипостасях.
Но вот, никак у меня душа не лежала к ним!
И тут приятель мой сказал, что собирается купить индийский мотоцикл для своих деревенских нужд. Я очень удивился, потому что никогда индийские мотоциклы не воспринимал всерьез. А ведь зря. Страна эта с большой мотоциклетной историей. В Индии есть крупные предприятия по производству мототехники с широкой кооперацией по всему миру.
И вот, наконец моя мечта исполнилась. Купил можно сказать, то, что мне надо BAJAJ BOXER 150X
Процесс покупки снял на видео:
Итак, мотоцикл по размерам как советский Минск. Двигатель объемом 145 куб.см. Мощность 12 л.с. Объем бака 11 л. Двигатель с воздушным охлаждением. Система смазки раздельная. Коробка 5-ступенчатая. Клиренс 19 см.
Расход 2 л/100 км!
Мотоцикл привлек меня прежде всего качеством исполнения. Видно, что металла на него не пожалели, в отличии от большинства китайских аналогов. Все швы хорошо проварены и прокрашены. Двигатель внизу надежно защищен рамой. Сам регион производства и основного использования мотоцикла подразумевает, что он предназначен для эксплуатации в тяжелых условиях бездорожья и пыли круглогодично.
Гарантия на мотоцикл составляет 2 года без ограничения пробега.
В России работает официальное представительство компании Bajaj. Сама компания является третьим в мире производителем мототехники по количеству продаваемых мотоциклов. Владеет компанией KTM.
Сама модель Bajaj Boxer продается уже более 20 лет, подвергаясь постоянным модернизациям. Поставляется так же в Южную Америку и Африку.
Bajaj уже имеет много официальных дилеров в России. Компания в 2021 г. уверенно входит в тройку лидеров по продажам мототехнике на российском рынке вместе с BMW и Racer.
Bajaj Boxer исполняется в дорожной и внедорожной версиях. Есть двигатели 125 и 150 куб.см. На Украине продается так же 100-кубовый вариант. Внедорожная версия X отличается приподнятой формой переднего крыла, защитой передней вилки от грязи и более агрессивной штатной резиной.
Я решил купить внедорожную версию 150X. В июле 2021 г. она обошлась мне в 104 000 рублей. В начале года аналогичный мотоцикл можно было приобрести за 86 тысяч, что и сделал мой приятель. К сожалению, это тревожный звоночек и страшно представить сколько будет стоить этот мотоцикл дальше.
Хочу поделиться с вами впечатлениями о своем мотоцикле после 350 км пробега.
Светотехника оставила хорошее впечатление. Большая передняя фара, крупные поворотники, катафоты сбоку и сзади. Но я все равно буду ставить еще 2 дополнительные фары по 18Вт, которые собираюсь заказать на Али.
Приборная панель у мотоцикла очень простая, но функциональная.
Спидометр, указатель топлива. Есть штатная USB зарядка на 1 ампер. Так же есть индикация включенной передачи, что очень полезно и информативно для новичков как я. Однако, ночью индикация включенной передачи уж больно ярко светит и отвлекает. Откровенно не хватает указателя суточного пробега, хотя такой есть почти на всех аналогичных китайцах. Очень не хватает тахометра, но я установил китайский с алиэкспресс. Вся приборка закрывается небольшим щитком, который предохраняет приборы в лесу от веток.
На левой ручке управления располагается управление дальним/ближним светом, моргалка, звуковой сигнал, поворотник. Мне лично поворотник показался неудобным. Не хватает звукового сопровождения и обратной связи. Может еще привыкну.
На правой ручке только управление стартером. Не хватает кнопки аварийного выключения двигателя. Пластик везде на мотоцикле хороший.
Штатные зеркала мне нравятся. Все хорошо видно с обоих сторон.
У мотоцикла гидравлический дисковый тормоз 240 мм спереди и барабанный 130 мм сзади. Мне тормозов пока хватает, пока идет обкатка. Но чудес от них ждать не стоит. У барабанного тормоза есть информативный указатель износа.
Переднее крыло состоит из двух частей. На задней части откровенно не хватает брызговика, который планирую поставить дополнительно, чтобы не забрасывало двигатель.
Мотоцикл оснащен штатными дугами, которые никогда не будут лишними. На них можно поставить дополнительные фары.
Двигатель: 4-тактный, один цилиндр, воздушное охлаждение. Максимальная мощность: 12 л.с. при 7500 об/м
Максимальная Крутящий момент: 12,55 Нм при 5500 об/м.
Заводится как с электростартера, так и с кикстартера. Лапка кикстартера убирается и не мешает при езде.
На двигателе легко контролировать уровень масла и менять масляный фильтр.
Карбюратор обычный со стандартными регулировками.
Мотоцикл благодаря длинному сиденью можно считать трехместным!
Есть складывающиеся подножки для второго номера и площадка для ног для третьего. Мотоцикл оснащен боковой подножкой и центральной, что очень удобно для обслуживания и ежедневной эксплуатации.
У мотоцикла большой и крепкий багажник с возможностью крепления грузов с помощью пауков и резинок. Конструкция багажника позволяет легко закрепить дополнительный кофр, для этого имеется удобная площадка с прорезями для крепления.
Цепь у мотоцикла полностью защищена щитком. Есть отверстие, через которое можно контролировать натяг и состояние приводной цепи.
Передачи на мотоцикле переключаются с помощью удобной лапки, которая имеет и носок и пятку. Все 5 передач вниз. Для меня это очень удобно. Быстро привык переключать. При необходимости можно ездить и в шлепанцах, и в обычной обуви, не боясь ее испортить.
К сожалению у мотоцикла нет привычного бардачка сбоку.
В "Минске" говорят в бардачок 0.5 легко помещалась! :)
На его месте располагается аккумулятор и блок предохранителей. Там же внизу хранится небольшой набор инструментов. Вся проводка надежно защищена предохранителями. Есть запасные предохранители. Все проложено аккуратно в шлейфах и кабель-каналах. Крышка аккумулятора открывается с помощью штатного ключа.
Сидушка снимается с помощью двух болтов под шестигранник 5, которые находятся сбоку снизу под сидушкой.
Так как мотоцикл индийский, то он штатно оснащается защитой заднего колеса.
Это сделано, чтобы женщины в Индии могли ездить в традиционных платьях. Такую защиту можно снять при необходимости.
Вот такое краткое описание моего нового мотоцикла на который у меня куча планов.
Я его вижу не только как чисто деревенский, его можно использовать и в городе и для путешествий больших и малых. Можно и грязь помесить при необходимости. От него не стоит ждать чудес! Крейсерская скорость 80-90 км/час. Максимальная в районе 110 км/ч.
Универсальный транспорт! Жалко только, что мотосезон у нас короткий.
Я пока проехал только 350 км, но уже съездил с ним в путешествие на 150 км, когда регистрировал в ГИБДД.
Ездил по лесу в соседнюю деревню
Месил грязь, даже за грибами сгонял.
Пока очень доволен!
Надежный, неприхотливый, с расходом топлива примерно 2-2.5 литра на 100 км. Такие мотоциклы обычно не продают, а оставляют в качестве второго, чтобы дальше уже ездили дети.
На ютубе есть уже куча видео, посвященных этому замечательному мотоциклу. Люди разобрали буквально его по винтикам. Подавляющее большинство отзывов положительные. Такие мотоциклы очень любят так же в Белоруссии и на Украине, благодаря соотношению цены и качества. Так что можно без проблем найти решение любых проблем в Интернете. Люди путешествуют на них по Европе и Азии, ездят каждый день на работу, используются в качестве транспорта для рыбалки и охоты.
Сейчас он стоит уже 108 000 рублей. Но всегда можно рассмотреть вариант купить БУ мотоцикл на авто.ру.
Спасибо, что дочитали! Впереди еще много интересного!
Полный каталог публикаций на канале
Если понравилось, то ставьте лайк!