Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Повсюду электрокары: сколько времени у нас осталось, чтобы поездить на любимых авто с ДВС

Такое ощущение, что совсем немного. Еще буквально год назад мы на Тяжеловозе говорили о надежных и ненадежных двигателях, об особенностях авто отдельных марок и моделей, но сейчас, читая автомобильные новости, я все больше понимаю, что в скором времени у нас, автомобилистов, хотят забрать это удовольствие.

Почему? Да потому что добрую половину автоновостей сейчас занимают полосы про электрокары: Фиат выпускает е500, Сузуки начала разрабатывать свой первый электромобиль, новый гибрид от БМВ... аж злоба берет. Я ни в коем случае не против соблюдения экологических норм. Просто мне кажется, что полюбить электрокар так же, как многие автомобилисты любят свои машины на ДВС, не получится.

Примерно такое будущее нас ждет
Примерно такое будущее нас ждет

Электромобиль — это просто средство передвижения, в то время как машина с двигателем внутреннего сгорания — друг и старый товарищ. Конечно, потребительское отношение к машине тоже имеет место быть: купил Киа Рио в рассрочку, ездишь каждые пятнадцать тысяч в сервис на ТО, через пять лет пошел в салон и взял новую. Схема кажется очень простой и удобной, не нужно ни о чем задумываться — просто берешь и ездишь.

Но ведь есть такие автомобили, которые созданы не просто для перевозки водителя и пассажиров из точки А в точку Б, а для чего-то большего. Кто-то любит выехать на рыбалку, и дорога по раскисшему осеннему полю на своем внедорожнике для него будет чуть ли не более важным аспектом, чем сам процесс рыбалки. Кто-то любит задний привод и слегка зажатые подвески — тоже имеет место быть.

Такие крохи уже сейчас повсюду на электричестве ездят, но Мерседес пока держится
Такие крохи уже сейчас повсюду на электричестве ездят, но Мерседес пока держится

В конце концов, вся гаражная романтика, когда люди собирались вместе, чтобы починить машину, уйдет в прошлое. Маслице сам в гараже у Теслы не поменяешь. И даже не потому, что машина сложная, а потому что ДВС туда забыли поставить. Электромотор — штука практически одноразовая, обслуживание минимальное. Пока ездит, все отлично, но как только что-то пошло не так — на помойку.

Это как с телефонами: раньше в них меняли аккумуляторы, чинили порты для наушников, если те вдруг выходили их строя, экраны новые ставили. Сейчас отношение в корне поменялось. Чуть случается какая-то поломка, смартфон отправляется в мусорку, а человек идет в магазин за новым. С одной стороны, удобно, а с другой — как-то уж слишком все просто получается...

И уж точно в электрическом будущем не будет места для таких красавцев олд-таймеров
И уж точно в электрическом будущем не будет места для таких красавцев олд-таймеров

С автомобилями происходит похожая история. Через десять-пятнадцать лет Европа перейдет на электромобили, мы запоздаем лет на пять-семь. Но все равно рано или поздно и у нас введут эти экологические нормы, построят сеть электрических заправок и вуаля — из Нового Уренгоя в Омск уже мчит по трассе новенькая Тесла!

Пока представить себе такую фантасмагорию может не каждый, но рано или поздно она станет явью. А неубиваемые моторы с чугунными блоками, четырехступенчатые автоматы и честный парт-тайм уйдут в прошлое. Логан 2006 года выпуска выставят в каком-нибудь автомузее как предмет старины и удивительный образчик допотопного автомобилестроения. Хотим мы этого или нет, именно такое будущее нас ожидает...

Как думаете, насколько скоро все вышесказанное станет явью? В том, что так будет, сейчас уже практически нет сомнений.

Авто
5,66 млн интересуются