Найти в Дзене

Штампованные диски времен СССР

В советское время когда только налаживали выпуск нового автомобиля копейка. Который в свою очередь был почти точной копией итальянского фиата под модельным номером 124. Если быть точным то в конструкцию иномарки внесли в общем около трёхсот изменений. Эти доработки и улучшения коснулись и элементов кузова, оптики пластиковых и хромированных деталей, что в салоне что и с наружи машины.

Поговорим о колесных дисках на наших жигулях. Первая партия на копейку была практически без изменений, отверстий на штамповке было восемь вылет тридцать семь миллиметров так же как и на итальянце с шириной диска четыре с половиной дюйма - проще говоря, были узкие. А буквально через пару лет на заводе ваз начали производить штамповки с круглыми отверстиями наряду с овальными, но их количество было в два раз больше. Так же в те годы колеса были предназначены для использования только с камерой внутри покрышки, так как диск не имел специальных бортиков. Со временем их тоже начали внедрять и производить.

8 отверстий самый первый диск
8 отверстий самый первый диск
16 отверстий, 2разновидность дисков
16 отверстий, 2разновидность дисков

Стоит упомянуть что все диски производимые на производстве имели специальные «уши» под крепление блестящих хромированных колпаков. Кстати на разных моделях они были разные. Например, у «тройки» «двойки» были одинаковые, а у «шестёрки» были с черным пластиковым центром.

-3
-4
-5

А вот «пятерки» и «семерки» не могли похвастаться таким аксессуаром, но зато у них ы центре где ступица были свои маленькие колпачки с логотипом бренда, к тому же тоже блестящие.

колпачки на ступицу
колпачки на ступицу

По прошествию времени в начале 90х годов на заводе отказались от таких «ушей» на колёсах и продолжили штамповать без них. Кстати их делают до сих пор.

Авто
5,66 млн интересуются