Сегодня поговорим о реставрации деталей автомобиля или мотоцикла, выполненных из стали и алюминия. Оговоримся, что ЛКП на деталях нет, как и какой бы то ни было защиты.
Реставрационные работы требуют тщательного фундаментального подхода. Они должны быть выполнены безукоризненно. А результат должен быть качественным, функциональным, долговечным и красивым. Работы по ремонту и окраске занимают длительное время: спешка здесь неуместна.
Процесс изготовления детали и работы с металлом — очень длительный. За это время на поверхности скапливается множество загрязнений. Кроме того, металл на воздухе окисляется, что приводит к образованию очагов коррозии.
Чем работать
Для очистки детали используйте сольвентный обезжириватель. Салфетки берите прочные и безворсовые. Для обработки металла в идеале пользоваться пескоструем. Однако для этого потребуется отдельное помещение, так как при работе будет много пыли. Если у вас такого помещения нет, рекомендуем использовать в работе пневматический или электрический зачистной инструмент.
Абразивы
Если поверхность элементов неровная и имеет сложные формы, то для очистки стоит использовать объемные абразивы. Они проникнут в небольшие углубления, риски, очистят окалину, позволят обработать сварочный шов при минимальном воздействии на металл.
Если часть металла обработана составом, о происхождении которого вы ничего не знаете, удалите покрытие.
При работе с бензобаком (особенно если он из алюминия) нужно быть вдвойне аккуратным. Агрессивный абразив может насквозь пропилить деталь и повредить сварочный шов. При обработке алюминия необходимо снять оксидную пленку. Для этого подойдет абразивный войлок.
Так как после шлифования металл продолжает окисляться (особенно алюминий), а прикосновение к стали голыми руками провоцирует появление поверхностных очагов коррозии, работайте только в перчатках. Наносите ЛКМ как можно раньше после шлифовки.
Грунтование
Перед шпатлеванием не забудьте нанести грунт. Внешние и внутренние стороны элементов грунтуются по-разному.
На внутренней стороне элементов не нужно выравнивать поверхность, но необходимо обеспечить антикоррозийную защиту и устойчивость к воздействию пескоструя и влаги. Лучшую адгезию и антикоррозийную защиту обеспечит сочетание кислотного и акрилового грунтов. Кислотный грунт нанесите в один тонкий слой. И после межслойной выдержки нанесите акриловый грунт. Он даст отличную барьерную защиту.
Внешнюю поверхность элементов следует выравнивать шпатлеванием. Важно помнить, что полиэфирные материалы не дружат с кислотным грунтом. Поэтому лучше всего нанести эпоксидный грунт. Он обеспечит хорошую адгезию и защитит металл в процессе шпатлевания, а также станет отличным основанием для полиэфирной шпатлевки. Последнюю нужно проводить, дождавшись полного высыхания грунта.
Итак, проведя эти работы вы добьетесь трех целей: загрунтованности элементов, защиты металла от воздействия внешней среды и создания отличного фундамента для ЛКП.
Учитесь делать простой ремонт своими руками. А сложные задачи доверьте профессионалам из Uremont.