Найти тему
АвтоБлог

У соседа по гаражу много лет пылился 408-ой Москвич. Решил заработать денег под старость и продать

Разновидностей отечественных автомобилей в Советском Союзе было не так уж и много: более состоятельнее приобретали себе "Жигули", ну а люди с достатком поскромнее с удовольствием колесили на "Москвичах". Для той же провинции - самое оно: подвеска прочная, на кузов металла не пожалели, да и расходные материалы с запчастями имелись по всему Союзу. Но сегодня мы будем говорить об одной конкретной модели, а точнее о легендарном 408-ом.

Если Вы родились уже в России, то вряд-ли знаете что-то про эти 3 цифры. Ну а увидеть в наше время подобный "аппарат" на дороге и вовсе сродни встрече с мамонтом. А вот мне, скажу я вам, очень повезло, ибо местный старожил, а по совместительству и мой сосед по гаражу, признался, что у него в гараже стоит вот прямо тот самый "Москвич 408". Причем на ходу и даже пригодный к продаже.

Тут уже взял верх не только простой интерес, но и вариант коммерчески выгодной сделки для обеих сторон. Геннадий Ефимович ещё до осмотра озвучил, что планирует выручить около 160 тысяч. Видать надоумил сын, который по приезду с вахты грозился продать за все 300. Но сосед ждать не стал и с гордостью продемонстрировал мне реликвию.

Что могу сказать? Для своих лет, внешнее состояние просто отличное. Ржавчины не замечено, ну а пыль легко сдавалась. Для многих прозвучит дико, но рычаг КПП находится на руле. На нем же, кстати, осталась родная оплётка, отлично передающая дух времени. Салон полностью оригинальный, как впрочем и все остальное. Внешне никаких следов вмешательства. Ну а потом мне предложили попытаться завести этот древний механизм. Вы бы устояли?

-2

Сначала медленно выкатили из гаража, то и дело чихая и закрывая глаза от поднятой пыли. Потом долго искали нужный ключ, среди целой уймы, висящих в гараже, а потом наконец попробовали завести. Представляете, все родные 50 лошадей под капотом взвыли. Оказалось, что это вовсе не чудо, а результат обслуживания. Сын моего соседа периодически заводил автомобиль и давал ему "подышать", а иной раз даже и позволял себе прокатиться десяток другой. Судя из услышанного маршрут проходил от гаража до дачи. Дорога, конечно, не самая лучшая, но хоть инструменты и картошку в салоне не возили. На том и спасибо.

-3

Удалось прокатиться около 500 метров. Руль достоин отдельной похвалы, посажен прямо на том уровне, на котором и должен быть. Но вот крутится так тяжело, что нужно усилие двух здоровых мужиков. Понятно, что в то время и знать не знали, что появятся со временем различные усилители. В общем и целом остался доволен. Поезда была хоть и короткой, но насыщенной на новые ощущения.

Общий же пробег оказался чуть более 4000 километров. По современным меркам - практически ничего. На момент написания статьи машину ещё не купил, но уговорил соседа пока никому другому не продавать. Нахожусь в некоторых размышлениях: с одной стороны - где же ещё купишь такой раритет, причем в хорошем состоянии, а с другой - зачем оно нужно и что с ним делать?

На интернет площадках такие автомобили стоят под полмиллиона и рассчитаны, разумеется, на коллекционеров. Так может взять, пока Дед продает по такой заманчивой цене, да кататься, вызывая у старшего поколения приступ ностальгии?

Вот мне интересно, а как бы Вы поступили на моем месте?

Авто
5,66 млн интересуются