Небольшая предыстория
Уже немало лет я езжу за рулем старых авто, которые чаще нормальные люди с деньгами в кармане называют ведрами. Чего только со мной не случалось, и постоянные ремонты, поиск нормальных запчастей, сервисов, руки по плечо в масле и грязи, постоянно баклашки с маслами, антифризами в багажнике (старые БМВ они такие😁), замена маслосъемных колпачков во дворе - это все привычные дела для рукастой молодежи с авто, чей возраст уже перевалил совершеннолетие. Ну вот надоело, да и времени на это все стало катастрофически не хватать.
И пришел уже сам напрашивающийся вывод - надо купить новую машину, катать и бед не знать, заливать бензин и раз в год менять масло у дилера. Что ж, решено, но что купить? Кстати, стоит учесть, что история уже прошлая и происходила летом 2020 года, но она все еще актуальна, только лишь ценники изменились.
Присмотрелся я к новинкам автомобильного рынка, тогда все везде писали про KIA К5, некогда Optima. Много про нее узнал, смотрел, слюнки пускал, внешка у нее все таки бомбическая получилась, да и внутри ничего так смотрится.
В принципе, даже цена устраивала на момент выхода на российский рынок, что то около 2,3 млн деревянных в максимальной комплектации GT-line. Не буду расписывать какая она хорошая и что там есть, этого полно в интернете. Смысл в том, что альтернативы я на тот момент для себя не видел. Как только она появилась в продаже у дилера, сразу же поехал посмотреть, потрогать, если получится прокатиться и может даже сразу забрать, ведь если долго ждать разберут, а если заказывать, то ждать пару месяцев, а там и цена подняться может.
И вот, полный надежд, в некой эйфории от ожидаемых мною эмоций я захожу в дилерский центр, вот она, стоит, черная, со злющей мордой, офигенным дизайном, на черном салоне. Конечно когда долго ждешь то, что выдел только на картинках и видишь это потом в живую не передать словами, эмоции затмевают глаза и ты готов простить всё этой мечте перед тобой... НО, оказалось, что не всё! И сразу, как из рога изобилия посыпались небольшие претензии к предлагаемой машине. Во-первых, в наличии из GT-line только черная, а я хотел синюю, во-вторых, цена за эту машину чуть более 2,5 млн, т.к. совершенно не нужные мне сигнализация (тем более которой я не доверяю) и керамика кузова (которую я, к слову не увидел на машине), в-третьих, конечно же, никаких скидок (это было ожидаемо, но ведь хотелось верить), и далее пошли уже недостатки самой машины, которую я рассматривал достаточно пристально (не взирая на эйфорию, которая все же все еще была). Я начал замечать хреновый окрас с шагренью, не ожидал увидеть такое на машине за 2,5 млн, это всё же дубовый пластик местами в салоне авто, который не вязался в моей голове с нереальным оснащением электроникой. Но больше всего на меня отталкивающим образом подействовали сами менеджеры KIA. Они не скрывая недовольства общались со мной и отвечали на вопросы нехотя, как будто я отрываю их от торговли на фондовой бирже в самый разгар торгов. Порой отвлекались на болтовню друг с другом якобы уточняя какие-то вопросы. Проще говоря, им было фиолетово, пришел я к ним покупать машину или просто поболтать. Спустя часа полтора ожидания и различных неторопливых телодвижений менеджеров салона под аккомпанемент моих вопросов, нас наконец-то смогли прокатить вокруг салона на, якобы, тестовой машине. За рулем был менеджер, справа сидела моя жена, я устроился с ребенком сзади в надежде почувствовать комфорт 5-ти метрового седана. И уж не знаю, что там было с их машиной, но лежачий полицейский на скорости 15 км/ч мы проехали как будто на самокате, я аж подлетел к потолку. Это как будто был шлепок по морде, который сбил с меня розовые очки и в тот момент я настолько засомневался в том, что мне нужна эта машина, что мне даже стало обидно, обидно за то, что та машина, которая в моей голове благодаря рекламе, обзорам и маркетингу казалась мне идеальной вдруг стала для меня корытом, которое не способно отвезти меня из точки А в точку Б с целым позвоночником и без сотрясения мозга. Домой мы ехали жутко разочарованные и уже в первые 100 метров пути я озвучил, что я не хочу тратить 2,5 миллиона на такую машину.
В тот же вечер, я не находил себе места, а жена отсматривала машины в пределах установленной суммы, обсуждались разные варианты, но попался один, ранее нами не рассматриваемый - Mersedes-benz. Под наши деньги и цели подходил только А-класс, хетчбек. Стоимость около 2 млн, да и автосалон недалеко, поехали смотреть.
Тут нужно уточнить, что с тех пор как я увлекся автомобилями я недолюбливал Mersedes, мне не нравился дизайн ни снаружи, ни внутри, не нравилась стоимость запчастей, да и вообще, отношение к этой марке у меня было предвзятое. Ну раз уж жене стало интересно, то почему бы не посмотреть, терять мне тогда уже было нечего.
Приехали в автосалон, он оказался огромным по сравнению с салоном KIA, нас встретила девушка у ресепшена, спросила что нас интересует и после ответа показала, где можно найти выставочную машину и сказала, что позовет менеджера.
Подошли, посмотрели... мда, после огромной KIA этот несчастный А-класс смотрелся маленькой игрушкой, однако, мы сразу нашли первое неоспоримое преимущество - кузов хетчбек, в случае с коляской это было намного удобнее маленького проема в К5 (в будущем мы еще не раз убедимся, что в К5 с коляской одни проблемы).
В остальном, Mersedes проигрывает по всем фронтам. Тут подоспел менеджер, Алексей, и начал неназойливо выяснять наши потребности и бюджет. Выслушав наши хотелки он предложил еще один вариант - CLA, такая как раз была на тест-драйве. Я засомневался, ведь CLA это седан, там опять будут проблемы с багажником, но Алексей сказал, что у них есть универсал. Как потом выяснилось это был не совсем универсал, данный кузов Mersedes называет Shooting break, не в даваясь в подробности это что-то в духе Gran Turismo у BMW, но с задней частью универсала. Нам показали эту машину и тут мы немного оторопели, машина стоила чуть больше 2,5 млн, против 2 млн А-класса, но была гораздо больше, как в багажнике, так и на втором ряду, да и комплектация была побогаче.
Удивляясь разнице в цене был задан закономерный вопрос и оказалось, что в ПТС этих машин (было 2 в разных цветах с одинаковой комплектацией и ценой) указан 2019 год (сборка Венгрия), но ввезли их в Россию в марте 2020 (на дворе был август 2020), оттуда и цена с хорошей скидкой. Очень понравилось внимание к деталям в машине, много приятных мелочей разбросано по салону, которые приятно трогать, все освещение, как внутренне, так и внешнее включается/выключается постепенно уменьшая/убавляя яркость. Пока нам заполняли бумаги на тест-драйв мы посовещались, подумали, что вот сейчас начнем оформление и начнется - вот доп стоИт, вот еще надо установить и все, цена уже 3 млн, а это уже совсем выбивается из бюджета, но пока выкинули это из головы.
По возвращении менеджера сели в специально подготовленную машину (на этот раз я за рулем) и попробовали прокатиться. Тут надо сделать еще одно отступление, большинство машин у меня было с достаточно мощными движками, от 200 до 250, двигатель К5 в 2,5 литра выдавал 194 лошади, что нас устроило бы, а вот в CLA стоял 1,33 литра на несчастные 150 лошадок. Больше всего пугал объем, я всегда был доволен 3-х литровым дизелем на своей BMW F10, немного сомневался в 2,7 литровом дизеле на Discovery 3 и не очень любил сложный мотор AUDI 2,7 BiTurbo, но я никогда не сомневался в их ресурсе (при правильном обслуживании, конечно), а маленькая двигулька на 1,33 литра с прикрученной улиткой меня немного пугала, что она может дать и какой у нее ресурс?!
Как бы то ни было, вот мы в тестовой машине, выезжаем на дорогу общего пользования, еду неторопливо, ограничение 40, да и хочется прочувствовать как отрабатывает подвеска. Все кажется совсем неплохо, особенно если брать в расчет тот факт, что машина на 19 дюймовых дисках на низкопрофильной резине со спортивной подвеской.
Еще когда мы тронулись можно было почувствовать, что хороший крутящий момент появляется уже на совсем малых оборотах, чуть меньше 2000 об/мин, машину этот маленький моторчик тащил легко и непринужденно. На участке, где можно было притопить я нажал газ до половины, коробка скинула одну передачу вниз и, совершенно неожиданно, меня немного втянуло в сиденье! Скажу честно, от 1,33 я такого не ожидал!
По окончании тест-драйва мы взяли паузу для того, чтобы все обдумать, и спросили сколько обойдется машина, если мы хотим ее забрать? На удивление, никаких допов нам не то чтобы не навязывали, но даже и не предлагали, только обмолвились, что если что-то надо, то они это установят. Вот тут дилер удивил! Ну ладно, цена хорошая, скидку дают, брать будем конечно же через кредит, но у нас еще две машины, думали сначала сдать какую-то одну в трейд-ин, но потом подумали как будет сложно продавать машину в Сочи, сколько будет бесполезных звонков с предложением обменять на доски/металл/шаурму и решили узнать за сколько выкупят обе наши машины. Да, предложили ниже рынка, но с учетом того за сколько мы брали эти машины в Москве, это было неплохое предложение. В итоге оформив все документы и получив отличные условия кредитования не в каких-то невнятных банках, как нам озвучивали у дилера KIA, а в банке Mersedes-Benz, мы отправились домой, чтобы через пару дней забрать свою новую машину. Кстати, домой мы отправились на одной из машин, которую сдали в трейд-ин, нам ее оставили до самой выдачи новой машины, что тоже очень приятно, по-человечески как-то.
Ну вот, документы все оформлены, машина подготовлена, в подарок нам сделали тонировку задней полусферы, провели просто потрясающее вручение автомобиля, когда играет музыка и из-под пола на подъемнике поднимается наша машина накрытая тканью и с бантом. У нас в этот день еще была годовщина свадьбы, так что день был подобран идеально. Ко всему прочему жене вручили букет, подарили брелок со значком Mersedes-Benz и кристаллами Swarovski дали последние пояснения по автомобилю и отправили домой.
Таким образом, имея явные намерения купить KIA, мы все же купили Mersedes-Benz. Да, он уступает К5 в оснащении, в электронных помощниках и в количестве места на втором ряду сидений, но взамен дает куда более качественную отделку, более комфортную подвеску (по-моему мнению) и гораздо более удобный багажник. Не знаю как у нас сложилась бы судьба с К5, но вот уже прошел год владения Mersedes-Benz CLA Shooting break и меня она до сих пор устраивает, особенно радует расход топлива на трассе в 5,5-6 литров на сотню километров, сомневаюсь, что на К5 такого показателя возможно добиться.
Хочу сразу сказать, что это не реклама бренда или какой-то отдельной модели, это просто мое субъективное мнение с учетом моих требований к машине, большинство наверняка выбрали бы KIA, как более универсальный вариант, да и дилер в те времена еще не был настолько наглым как сейчас и не загибал ценники в небо. Кстати, если смотреть сейчас рынок новых авто, то найти Shooting break сейчас практически нереально, а цена на CLA уже перепрыгнула отметку в 3 млн в минимальных комплектациях.
Рассказ получился долгим, может немного нудным, но тем, кто дочитал до конца огромное спасибо.
Удачи вам,
Den