Найти тему
Автодрайв

Какие важные работы не входят в плановое ТО автомобиля?

Каждый российский автомобилист стремится как можно больше сэкономить на эксплуатации и обслуживании своего транспортного средства. Это желание понятно: невысокая заработная плата, постоянные повышения цен на топливо и ежегодное обязательное ТО. Но современные модели автомобилей — это не просто железо, а еще и высокотехнологичная электроника. Даже небольшие неисправности могут привести к очень серьезным последствиям.

Если заглянуть в регламент дилеров, можно увидеть огромный список мероприятий, которые должны проводиться при техническом обслуживании. Помимо стандартной замены фильтров и оценки степени износа всех узлов и агрегатов, необходима проверка множества электронных систем, регулирующих подачу топлива, работу силового агрегата, рулевого управления и тормозов. Но есть еще ряд полезных мероприятий, которые не предусмотрены заводом. О них мы и поговорим далее.

Замена масла в КП

Эта процедура не считается обязательной, но определенный смысл в ней, несомненно, есть. Как утверждают сами производители, ресурса использования масла хватает на весь срок эксплуатации транспортного средства. Но при переключении передач в коробку попадает пыль, которая может стать причиной поломки. А ремонт выйдет намного дороже, чем замена масла.

Возникает вопрос о том, когда менять? Специалисты советуют проводить обслуживание коробки передач после 70 000 километров пробега. А если вы приобрели подержанный автомобиль, то стоит произвести замену сразу.

Сход-развал

Регулировка углов установки колес относится к мероприятиям, подпадающим под категорию «чем чаще, тем лучше», но заводским регламентом она не предусмотрена. Как утверждают специалисты, сход-развал нужно делать каждые 20 000 километров или хотя бы один раз в год. При езде по плохим дорогам некоторые элементы ходовой части деформируются, в результате чего угол наклона колес меняется. Это существенно увеличивает риск ДТП. Поэтому стоит включить эту процедуру в список обязательных.

Радиатор

Его нужно мыть по мере загрязнения, но многие предпочитают делать это каждый год. Оптимальный вариант — при замене охлаждающей жидкости. Особенно это касается старых автомобилей, эксплуатируемых преимущественно в сельской местности, где практически нет асфальтированных дорог.

Петли дверей

Петли и замки изнашиваются очень быстро, поскольку в процессе эксплуатации связаны с непрерывным трением. Чтобы продлить их срок службы, рекомендуется производить их очистку от пыли и не забывать про смазку. Если этого не делать, то со временем двери будут туго закрываться, а также начнут скрипеть.

Проверка ремня ГРМ

Эта процедура предусмотрена регламентом и должна проводиться при каждом плановом техническом обслуживании. Но на практике сотрудники СТО часто ленятся и попросту не делают ее. Не всегда ремень газораспределительного механизма служит положенный срок. Поэтому если не проводить проверку, он может порваться. Если вы не далеко от дома, то особых проблем не возникнет, но что делать, если автомобиль станет где-то на трассе?

Перечень мероприятий, которые нужно проводить при ТО можно расширять бесконечно. Желательно делать хотя бы то, что было описано в этой статье. Чем бережнее вы относитесь к своему автомобилю, тем дольше и надежнее он будет вам служить. Никогда не забывайте об этом.

Авто
5,66 млн интересуются