Автор статьи недавно пообщался с опытным мастером малярно-кузовного цеха в официальном дилерском центре. Разговор получился "свойским", где опытный человек поделился своими размышлениями, который ваш покорный слуга излагает в данной статье
Малярные работы - это хоть и не восток, но дело тонкое, требующее не только "знания матчасти", но и опыта, а также хорошего оборудования. И можно ли заменить опытом недостаток оборудования? стоит ли переплачивать крупным организациям или обратиться к "гаражникам" ? Разбираем в данной статье основные нюансы технологии окраса
Выбор цвета
Есть 3 варианта определения цвета:
На глаз
Действительно, есть мастера, отработавшие не один десяток лет в данной сфере и обладающие врождённым глазомером, которые способны безошибочно подобрать цвет автомобиля. Однако, чаще всего подобранный таким способом цвет эмали будет отличаться от желаемого. Используется в бюджетных «гаражных малярках»
По коду
Часто сочетается с первым способом, однако и тут сохраняется вероятность ошибки. Дело в том, что на рынке много контрафактного товара, не соблюдаются условия хранения, да и оттенок может меняться от партии к партии. Словом, подбор по коду тоже не страхует от ошибки
Компьютерный подбор
Оборудование для данного способа дорогостоящее и позволить его себе может далеко не каждый крупный автосервис, что уж и говорить о небольших предприятиях. Однако, в отличии от первых двух способов данный метод даёт 100% гарантию того, что цвет детали будет точно таким же как и на остальных кузовных элементах
Шпатлёвка - друг или враг?
Технология нанесения шпатлёвки кажется простой, однако имеет множество нюансов, несоблюдение которых грозит печальными последствиями – трещины ЛКП, коррозия, вздутия и прочие неприятности некачественного кузовного ремонта.
Самые частые ошибки связанные со шпатлёвкой:
1. Переизбыток отвердителя
2. Несоблюдение температурного режима
3. Отсутствие нанесения адгезивной риски или ее неправильное нанесение
4. Чрезмерная толщина слоя
Условия работы
Стерильность – одно из главных условий качественного окраса детали автомобиля. Ведь одна пылинка или песчинка оставшаяся под ЛКП может привести со временем к трещинам и «жучкам».
Правильная подготовка рабочего места для окраса деталей свожится к следующим пунктам:
1. Чистый защитный комбинезон и чехлы на обувь
2. Проверить исправность и чистоту фильтров в окрасочно-сушильной камере (Да, воздух в покрасочной должен фильтроваться). К сожалению, зачастую в гаражных мастерских роль «камеры» выполняют прикрытые металлические ворота в лучшем случае обитые целлофаном.
3. Профильтровать предназначенный для нанесения лакокрасочный материал
4. Обдуть окрашиваемую поверхность сжатым воздухом и протереть специальной противопыльной салфеткой
Только после этих процедур можно начинать окрас детали.
Маскировка
Мало окрасить качественно и равномерно требуемую деталь, нужно ещё и не повредить остальные. Для этого неокрашиваемые поверхности защищают. Не должна попасть не только краска, но и даже воздух с мельчайшими частицами, чтобы исключить появление границы окраса.
И если плотность оклеивающей бумаги выбрать не сложно – она должна быть не менее 40 г/м2. То процесс оклейки зависит от опыта мастера и его кропотливости.
Обратите внимание на такие мелоки, как крепление окрашиваемых деталей. Подобный способ исключает "болтание" детали и помогает обеспечить равномерный слой краски и лака.
ИТОГ
Если вы затеяли кузовной ремонт с целью качественно отремонтировать деталь, чтобы потом еще долго эксплуатировать автомобиль, то имеет смысл "переплатить" - ведь выполнив 1 раз качественный окрас вам не придется потом возвращаться к этому вопросу снова.
Советуем почитать:
Шумоизоляция авто - как не угробить машину?
Как правильно купить машину "с рук" пошаговая инструкция 2021 года
"Механика" исчезает. Скоро все пересядут на "автомат" и тому есть причины