Россияне получат электромобиль из Тольятти уже в 2021 году, но это будет не ВАЗ. Волжский автозавод не планирует появление «электричек» на своем сборочном конвейере ранее 2027-2028 годов, как стало понятно со слов президента АвтоВАЗа Николя Мора, сказанных на международной промышленной выставке Иннопром-2021, проходившей в Екатеринбурге в июле.
Зато на днях российских граждан порадовал министр промышленности и торговли Денис Мантуров, заявивший в интервью РБК, что серийный выпуск электромобиля City Modul 1, о котором я рассказывал в мартовской статье https://zen.yandex.ru/media/auto_moto_velo_foto/ministr-rossii-ocenil-otechestvennyi-elektromobil-60604b27d87a7033bcd7061f, должен начаться до конца нынешнего года. Сейчас, со слов министра, City Modul 1 проходит финальные испытания, как предписано планом подготовки производства этого электромобиля.
Судя по всему машину переименуют, уж больно неудобоваримым и чересчур американизированным для русского уха является его нынешнее название. Пока в интервью прозвучало только наименование Zetta, но будет ли этот хрен слаще предыдущей редьки – вопрос оставляю открытым. Оно, конечно, - если разрабатывался электромобиль тольяттинским ООО "Зетта", то почему бы не присвоить название разработчика машине, как это делается повсеместно. Вот только опять получится как-то не по-нашенски. Неужели в «великом и могучем» не нашлось ничего подходящего? Обидно…
Впрочем, это не главное. Главное, что хотят продавать Зетту за 450-500 тыс. российских рублей, но готовы ли российские граждане выстраиваться в очередь, чтобы отстегнуть из своего кошелька такие деньги за оное транспортное средство? Это опять-таки открытый вопрос, ведь речь идет о машинке длиной лишь 3,03 метра, шириной 1,76 м и высотой 1,6 м, предназначенной для перевозки только двух человек, хотя в интернете проскакивала информация и о четырехместном варианте.
Возможно, в Москве с ее неподъемными ценами на парковку автомобилей только и ждут появления этого чуда техники, парковать которое можно будет бесплатно, что позволит оправдать капиталовложения в покупку электрокара, да только на Москве свет клином не сошелся. Велика Россия, а на большей ее части зима, когда с электричкой больше проблем, чем удовольствия от пользования, длится по полгода.
Но не будем торопить события. Сначала надо дождаться начала производства, раз уж Мансуров пообещал, что оно не за горами. Тема наверняка получит продолжение, а пока ставьте лайки, если понравилась эта статья. И подписывайтесь на канал, если есть желание быть в курсе новостей с автомобильного фронта. Будьте здоровы…
Фото из открытых источников