Рынок вторичного автотранспорта переживает подъем объема продаж. Оно неудивительно, ведь люди сейчас не хотят тратить много денег на новые машины, которые того не стоят, а отдают предпочтение пробежному транспорту, который может быть безопасней, динамичней, комфортней, а также иметь лучшую комплектацию за сопоставимые деньги. Однако вторичка таит немало подводных камней, о которых потенциальным покупателям б/у неплохо было бы знать. Сегодня я вам поведаю о признаках, которые подскажут о том, что от присматриваемой машины желательно отказаться. Итак, давайте посмотрим на них ниже.
Коррозия кузова
Бывалые автомобилисты скажут вам, что при приобретении машины с пробегом нужно смотреть, первым делом на кузов – если на нем отсутствует коррозия, то можно покупать, ибо запчасти, мотор и коробку всегда можно заменить на другие. А вот, если гниет кузов, то увы, процесс этот уже не остановишь и придется с этим смириться. К тому же, при последующей перепродаже это значительно снизит стоимость авто по рынку.
И действительно, кузовной металл имеет неприятное свойство – «уставать». Даже, если он оцинкованный, то рано или поздно, может начать покрываться ржавчиной. А там уже дело времени – когда начнется сильное гниение, приводящее, вплоть, до сквозных дыр.
Это крайне неприятное явление и лучше, если вы откажитесь от приобретения подгнивающего автомобиля. В противном случае, вам следует знать, что гниющий кузов – это не есть хорошо для активной безопасности машины. Да и для ее ходовых качеств тоже – ослабленные ржавчиной силовые элементы кузова делают его более податливым на кручение. В результате, во время резких маневров автомобиль становится слабоуправляемым, а в поворотах начинает заваливаться, как баржа.
Да и в целом, когда коррозия будет сквозной, то вам придется потратить кругленькую сумму на латание дыр или замену кузовного элемента. А, если гниет сильно днище, то в какой-то момент содержимое салона может, попросту, вывалиться на землю.
Конечно, это уже крайние варианты. Однако все равно, автомобили с подгнивающим кузовом лучше обходить стороной, дабы проблемы он вам, непременно, доставит.
Проблемный двигатель
Проблемный мотор – это понятие, конечно же, относительное. Одни считают, что проблемным движок является уже тогда, когда в нем стучат гидрокомпенсаторы или забит воздушный фильтр. Другие менее привередливые и прислушиваются к мотору, дабы понять, что в нем может издавать, по-настоящему, нехорошие звуки.
Я скажу так – нужно в этих спорах придерживаться золотой середины, ибо никому, кроме прежнего владельца, неизвестно, как эксплуатировался автомобиль. Следовательно, мотор нуждается в более, чем тщательной диагностике, нежели поверхностная.
Но общие моменты, конечно же, выделить можно. Знаете, действительно, стоит прислушаться к тому, как двигатель работает. Основная предпосылка для беспокойства – это глухие стуки, которые могут усиливаться с ростом рабочих оборотов ДВС. Они нам поведают о том, что в цилиндро-поршневой группе присутствуют задиры. В основном, потертости образуются на стенках цилиндров, что и приводит к подобным звукам. Но страдать могу и поршни. В любом случае, это крайне неприятно и является признаком скорого капитального ремонта.
Также, о том, что мотор нуждается в основательной переборке, подскажет сизый или синий дым из выхлопной трубы. А еще, из нее на землю может в больших количествах вылетать масло – в этом случае у вас не должно быть сомнений, что залегли поршневые кольца и масло попадает, непосредственно, в камеры сгорания. Как итог – падение компрессии в поврежденной камере сгорания, а также высокий расход этого самого масла. Но это все может вскрыться уже после покупки.
Еще один момент – это сизый дым. Является признаком того, что в цилиндры попадает охлаждающая жидкость двигателя. Как правило, это следствие образования трещин на ГБЦ.
В любом из этих случаев, капитальный ремонт неизбежен. Оно нам надо? Тогда, идем присматриваться к другому автомобилю.
Сильно изношенный салон
Что ж, это уже не относится к технике либо к кузову. Тем не менее, тоже требует от вас предельной бдительности. Не буду спорить с тем, что бывают исключения. Скажем, если мы присматриваемся к возрастному автомобилю, на одометре которого уже несколько сотен тысяч километров. В таком случае, следы износа в салоне – неизбежный процесс.
С другой стороны, если вы ищете свеженькую машину – в возрасте в 3-7 лет и вам попался экземпляр с небрежным интерьером, то это уже является весовым поводом насторожиться и попытаться понять, что что-то тут не так. Как правило, сильно затертый руль либо продавленные кресла являются признаком интенсивной эксплуатации машины.
Следовательно, ее использовали, не жалея. Поэтому вполне можно ожидать, что после покупки и в обозримом будущем после начала эксплуатации новым хозяином, вылезут какие-то технические неисправности.
На этом закончу. Но если вам есть, что дополнить, то пишите в комментариях. Также, ставьте палец вверх и подписывайтесь ко мне на канал. Спасибо.