Последние несколько дней приходит много сообщений о действительно серьёзных проблемах у одной из авиакомпаний группы Аэрофлот. Информации много, попробуем разобраться.
Характер проблем
Основная проблема - некомплектность экипажей. Бортпроводников на рейсах меньше, чем должно быть. Тенденция пошла уже давно. В начале июля летел Россией из Нижнего Новгорода и обратил внимание, что бортпроводников - двое, хотя обычно в SSJ их трое. Сейчас проводников не хватает практически на всех рейсах. И это начинает сильно сказываться на работе. Сейчас известно о двух достаточно громких случаях:
1. Рейс SU6271 Владивосток - Москва. Посадка в аэропорту Красноярска, из-за того, что бортпроводнику стало плохо.
Как причину источники в Telegramm сообщества указывают переработку экипажа и его некомплектность (сообщается о 8 бортпроводниках, при минимуме в 10)
2. Нештатный выпуск трапа у RA-89110. Предположительно после рейса SU6478 из Мурманска на стоянке случился произвольный выпуск трапа. На это указывает большой перерыв между полётами борта.
По информации из открытых источников экипаж состоял из 2 бортпроводников, один из которых стажёр. Повезло, что при выпуске не пострадал никто на земле.
Более масштабные, но менее серьёзные (с точки зрения безопасности) последствия всего - массовые задержки и отмены рейсов. На 2 августа отменено около 15 рейсов, есть и задержки рейсов.
Откуда эти проблемы?
Причин очень много, но есть пара основных. Первая и самая важная - сокращения заработной платы бортпроводников. Сейчас бортпроводникам с действующим разрешением предлагают 80 тыс., тогда как S7 предлагает такую сумму для вакансии с первоначальным обучением. Зарплату стажёров не указывают, но по информации источников, речь идёт о 55 тысячах, при нормативе налёта 90 часов. Сейчас часть сотрудников имеет налёт 100+ часов.
Вторая и не менее важная причина - реструктуризация всей группы Аэрофлот. Россия согласно планам, до 2028 года должна начать выполнять большую часть внутренних перелётов и работать в сегменте - эконом, т.е. ей необходимо держать стоимость билета на 15-20% меньше, чем было у Аэрофлота. Методы снижения издержек выбрали интересные - сократили з/п экипажам.
Не стоит забывать и COVIDе, так как часть экипажей отправили по домам из-за положительных тестов.
Реакция
Бортпроводники сейчас отказываются выходить в рейсы, если количество человек меньше, чем надо. Отказываются выходить, если уже налетали норматив в 90 часов. Скажем так, это своеобразная форма донесения информации до авиакомпании, что дальше так продолжаться не может. Если сейчас это влияет на расписание, то вопрос не повлияет ли это на безопасность полётов? Первые "звоночки" уже есть.
Итог
Трудно оценить реальное положение в авиакомпании, но все "сливы информации" говорят о том, что дела не очень. Не буду давать оценочные суждения на счёт безопасности полётов, это вне моей компетенции. Кто знаком с ситуацией лучше - прошу в комментарии.
Новые публикации можно отслеживать через Телеграмм.