Не то чтобы у меня больная спина, но в дороге сидеть более 100 км не мог, требовалось выйти и размяться. Особого внимания не придавал, пока не проехался по уже привычному маршруту, но на втором семейном автомобиле, основное отличие которого – выше класс, а главное есть поясничный упор. Ехал один и за всю дорогу сделал лишь одну остановку и то на заправке.
Когда пересел обратно в свой автомобиль, то понял, что в поясничном отделе у Skoda Rapid нет никакой анатомии, он просто проваливается из-за чего всю дорогу спина колесом.
Решил изучить вопрос на предмет установки поясничного упора в кресло своего авто. На момент покупки (2017 год) такой возможности с завода просто не было, что сейчас, не могу сказать. Нашел много отчетов на тему доработок, в основном все устанавливались упор от автомобилей VAG выше классом, интегрирую его в родной каркас кресла. А кто-то шел ещё более кардинально и менял кресло, например, на кресло от VW Passat CC.
Эти варианты меня не устраивали по причине того, что они довольно затратные по времени, так как в первом случае требуют полной разборки спинки, а во втором работ по изготовлению переходных пластин и иных индивидуальных работ.
Среди всего списка глобальных и, наверно, грамотных решений нашел простое, но возможно “колхозное”, однако забегая вперед – оно работает.
На просторах китайских товаров нашел решение с пневмоподушкой, которое больше напоминает запчасти от тонометра. Подушка крепится за основание из гибкого пластика, а накачивается грушей, которую можно заменить на автоматику в виде насоса и клапана для сброса, но это уже вторая часть, изначально я решил заказать самый простой вариант и убедиться, что это не пустая трата денег, заказывал за 1200 рублей с доставкой из России с Али, ссылка на товар.
Далее установка, думал будет сложнее, однако понадобилось всего: час времени и две пластиковых стяжки.
Сиденье не разбирал, а отрегулировал сначала до упора назад, чтобы снять замок, снимается легким движением на себя с краю (хотя вопрос индивидуальный, зависит от авто).
Далее спинка регулируется максимально вперед, сам же переместился на задний ряд. Каркас виден немного, так как я не стал даже убирать кольца, крепящие обшивку, задача просунуть полученный комплект между пеной кресла и каркасом. Задача не самая простая, но 10 минут стараний и готово.
Дальше минут 15 искал место для расположения, садился и пытался для себя решить “попал” или нет. После того, как определился с положением, отцентровал и зафиксировал к каркасу через отверстия в основе комплекта обычными пластиковыми стяжками – готово.
Грушу пока вывел сбоку, где ручка регулировки положения спинки, но так как понравилось, доплачу ещё около 1000 и сделаю управление через кнопку с электронасосом. Смело берите на вооружение – на мой взгляд решение имеет место быть: недорого, быстро и работает.