Выбор нового автомобиля в настоящее время - задача не из простых. Причем сложность задачи выбора - не в разнообразии предложения, а наоборот - в его недостатке. Причем даже то, что номинально продается - купить зачастую не так-то просто.
Совсем недавно у нас в РФ в продаже появился новый Рено Дастер и следом за ним его родственник - Каптур. Но найти "живые" машины не так-то просто, а те что есть у дилеров - дополнены допами минимум тысяч на сто. Если вставать в очередь на новые поставки - то обещают привезти к концу года. И это при том, что цены в салонах превысили уже все мыслимые психологические барьеры...если еще пару лет назад мы ругали Дастер за то, что он перешагнул планку в 1 млн рублей в топовых комплектациях, то сегодня, например, комплектацию с топовым двигателем 1.3 TCe дешевле 1.5 млн вы вряд ли найдете в наличии.
А комплектаций с двигателем 1.3 и АКП, а точнее - с вариатором (который так усердно хвалят в обзорах СМИ и авто-блогеров) - вообще нет и в наличии.
Почему я рассказываю о Дастере, хотя материал про Kaptur? Просто именно Дастер нового поколения изначально был в приоритете на покупку, но цена и сроки ожидания, к сожалению, заставили отложить этот вариант на неопределенный срок.
Почему не рассматривался б.у. Дастер прошлого поколения? Тому есть всего 2 причины.
1 - удобство эксплуатации. В "старом" Дастере ездить не особо удобно - сидения бесформенные, посадка за рулем неудобная, левая коленка бьется о выступающую часть двери.
2 - цена. Несмотря на то, что новый Дастер на 100-150 тысяч дешевле Каптура, уже после 2-3 лет эксплуатации цены на них практически сравниваются. Так, на июль 2021 года и Дастер, и Каптур 2019 года выпуска стоили порядка 1.2-1.3 млн рублей. И надо еще поискать хороший экземпляр, ведь из-за дефицита на "первичке" - в продаже в основном трейд-ин от дилеров, который отличается, как известно, не в лучшую сторону. Дилеры предлагают низкую цену за тренд-ин, потому и попадают к ним в основном машины после аварий и не особо ухоженные.
Итак, было принято решение брать 2-3 годовалый Renault Kaptur, и после 2х недель поиска с помощью автоподборщика - нашелся приемлемый экземпляр 2019 года выпуска, эффектного красного цвета с черной крышей, комплектация Play, двигатель 2 литра, АКПП, полный привод.
Это был один из трейд-иновских экземпляров, поэтому со своими нюансами: просрочено ТО, небольшие потертости на обоих бамперах, в салоне курили. Итоговая цена: 1.225 млн рублей, т.е. практически цена его покупки новым в 2019м.
В салоне Каптюра столько же свободного места, сколько и в Дастере, как спереди, так и сзади, но спереди водителю, как уже отметил выше, несколько комфортнее.
К тому же эффектный внешний вид. И еще от прошлой машины у меня остались чехлы-майки на передние сидения, которые отлично подошли в цвет кузова.
Правда, багажник совсем небольшой, поменьше даже, чем в Дастере.
Общие впечатления от машины после месяца эксплуатации - она стоит своих денег. Именно связка 2.0л двигатель+АКПП является оптимальной как для города, так и для недальних загородных поездок. Подвеска достаточно комфортна для плохого асфальта и для грунтовки (уже удалось проверить).
Да, динамики после 80 кмч нет никакой, автомат часто подтупливает, переключения не всегда плавные - это особенность DP8, о которой я был в курсе, но брать машину на механике был не готов. В ближайшее время собираюсь почистить дроссельную заслонку - дерганий и рывков должно стать меньше.
Да, дешевизна в салоне видна во всем, и сам салон любит "поговорить" - поскрипывают панели и стекла. В моей комплектации нет камеры заднего вида, подлокотника и даже usb порта (хотя есть мультимедиа с яндекс навигатором) - но это решаемо, постепенно все это появится.
Все недостатки не являются для меня важными и существенными, а в плюсе - комфортная и надежная подвеска, надежный двигатель, красивый внешний вид - это важно и это радует.
В процессе эксплуатации уже вылезла одна так называемая "особенность" модели, которая присутствует у многих - что-то резонирует в системе выпуска, из-за чего слышен гул при разгоне при определенной скорости и оборотах - но не всегда. Кто-то забивает на это, а я попробую решить по советам коллег-владельцев, вроде как решение есть.
В общем и целом для большого города и семьи из 3х человек, для преимущественно городской эксплуатации этот автомобиль пока что считаю оптимальным по соотношению цены и потребительских свойств. Это субъективное мнение, а ваше мнение и опыт эксплуатации Renault Kaptur - пишите в комментариях, буду признателен за советы и рекомендации! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!