Автомобили военного назначения всегда были в приоритете по производству на автозаводах. Их разрабатывали специальные отделы, учитывая все пожелания военных, но не всегда все шло так гладко, как хотелось бы. Многие знают грузовик ГАЗ-66 или в народе Шишига, его выпускал Горьковский завод, но вместе с массой достоинств, автомобиль имел и много недостатков, которые решили устранить в новом автомобиле под названием ГАЗ-33097. Это должно было случиться в начале 90-х годов, но получилось только к концу, первый грузовик серийно собрали в 1997 году.
Сразу видно отличие в кабине, она стала капотной, под ним скрывался или дизельный двигатель с турбонаддувом, или же бензиновый восьмицилиндровый агрегат. Грузовик был полноприводный, колесная формула 4х4. Длина машины 6.3 метра, высота 2.5 метра и ширина 2.3 метра, вес его 4.1 тонны. Грузовик может перевозить людей или грузы общей массой 2 тонны. Трансмиссия машины пятискоростная механическая, также дополнительно установлена раздаточная коробка передач. Грузовик ГАЗ-33097 имеет хорошие показатели по проходимости, по трассе его максимальная скорость равна 95 км/ч.
У грузовика и хороший аппетит, на 100 километров он тратит порядка 30 литров топлива. Данные машины сейчас очень распространены в военной сфере нашей страны, они присутствуют в каждой части. Производство грузовиков прекратилось совсем недавно, последний экземпляр собрали в 2020 году. Нужно отметить, что у инженеров получился хороший приемник Шишиги и можно смело назвать эту машину Шишига 2.
Если Вы эксплуатировали грузовик ГАЗ-33097, оставьте отзыв с мнением ниже под статьёй.
Читайте также:
Вспомним каким был один из лучших моторов в СССР, ИЖ Планета 5
Самый мощный по тяговому классу трактор СССР Т 180
Трактор по прозвищу эска, который был известен всем в СССР
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.