История SKODA FABIA с 1999 по 2021 год

983 прочитали

13 июля 2021 года с конвейера главного завода SKODA AUTO в Млада-Болеславе сошла первая FABIA четвертого поколения, построенная на платформе MQB. Я расскажу что про нее известно, но сперва давайте посмотрим историю этого автомобиля.

SKODA FABIA MK4
SKODA FABIA MK4

Википедия говорит, что название автомобиля образовано из первого слога слова «Fabulous» (поразительный, изумительный) и характерного для автомобилей SKODA окончания «ia». Хотя на самом заводе заявляют, что FABIA в переводе с греческого означает «Младшая».

FABIA пришла на смену FELICIA, которая стала первой моделью SKODA AUTO, выпущенной после вхождения в состав концерна Volkswagen Group.

SKODA FELICIA
SKODA FELICIA

MK1

Итак, FABIA первого поколения, или как принято говорить MK1 увидела свет в 1999 году, она была построена на платформе PQ24, на которой уже к этому времени собирался Volkswagen Polo. Кстати говоря, это единственная Фабия, которая была доступна во всех 3 кузовах: хэтчбэк, универсал и седан. Но что еще приятнее, все эти кузова были доступны для покупки в России!

SKODA FABIA MK1
SKODA FABIA MK1

Двигатели устанавливались от Polo и единственным исключением был 8 клапанный мотор 1.4 MPI, который стал модификацией собственного двигателя 1.3 унаследованного еще от таких автомобилей, как SKODA ESTELLE и FAVORIT, выпускавшихся еще до начала сотрудничества с Volkswagen.

В 2001 году появились более дешёвая и простая версия FABIA Junior и грузопассажирская FABIA Praktik, сделанная на базе универсала. В этом автомобиле пассажирский салон был отделён перегородкой от грузового и задние боковые стёкла были заменены металлическими панелями. Таких машин на нашем рынке я не помню.

SKODA FABIA Praktik
SKODA FABIA Praktik

Спортивная версия FABIA RS увидела свет в 2003 году. Автомобиль был оснащён новым турбодизелем рабочим объёмом 1.9 л и мощностью 130 л.с. Неплохо по тем временам!

SKODA FABIA RS MK1
SKODA FABIA RS MK1

В 2004 году Фабия прошла незначительный рестайлинг. Столь незначительный, что без поллитра не разберешься где какая модель. Впрочем такое решение свойственно Шкодам тех лет, стоит только вспомнить Октавию А4 и Октавию Тур.

MK2

Фабия второго поколения МК2 увидела свет в 2007 году. Она также была построена на платформе PQ24, но несколько подросла в сравнении с предшественницей.

SKODA FABIA MK2 универсал
SKODA FABIA MK2 универсал

Автором проекта нового кузова стал известный чешский дизайнер Франтишек Пеликан.

Я хорошо помню насколько новый дизайн был принят в штыки и с каким отторжением воспринимался одноклубниками. "Куда делись классические формы привычной Фабии МК1?", "Она не будет продаваться" - роптали на форуме. Лично я не мог принять облик новой Фабии практически полгода, а потом вдруг влюбился в эту машину и в моей семье автопарк Шкод пополнился сразу 2 Фабиями, одна оранжевая 1.4 МКПП, а вторая красная 1.6 АКПП. И судя по количеству Фабий на улице, влюбился не только я, а Фабия стала реально популярным автомобилем, который с удовольствием выбирали как женщины, так и мужчины.

SKODA FABIA MK2
SKODA FABIA MK2

Интересным решением была крыша, которую на заводе красили в отличный от кузова цвет, а некоторые владельцы Фабии по примеру Мини Купера раскрашивали крыши и зеркала в цвет государственного флага, и чаще им почему то был флаг Великобритании.

SKODA FABIA MK2
SKODA FABIA MK2

Из кузовов нам достался только хэтчбэк и универсал, а седан мы увидим лишь в 2011 года и исключительно в Индии под именем RAPID.

SKODA RAPID в Индии
SKODA RAPID в Индии

Зато в России мы видели еще 2 модели на базе Фабии - это семейный микровен ROOMSTER и его коммерческий аналог - PRAKTIK.

SKODA PRAKTIK
SKODA PRAKTIK

И именно в этом поколении появился раллийный автомобиль на базе городской Фабии - SKODA FABIA S2000 построенный Skoda Motorsport

Он дебютировал на Ралли Монте-Карло 2009 с заводской командой Skoda Motorsport. Самый большой успех Fabia S2000 - это успех Юхо Ханнинена. IRC Skoda Fabia S2000 выиграла множество национальных и международных раллийных титулов в 2010, 2011 и 2012 годах.

SKODA FABIA S2000
SKODA FABIA S2000

Фабия прошла рестайлинг в 2010 году, который по большей части отразился на передней части автомобиля, теперь у Фабии появились линзованные фары и дневные ходовые огни.

SKODA FABIA MK2 Facelift
SKODA FABIA MK2 Facelift

После рестайлинга мир, включая Россию увидел еще 2 весьма интересных версии автомобиля.

Монте Карло, названная в честь популярного ралли - по сути включает в себя Блэк пакет, но главное - это двигатель 1.2, оснащенный турбиной, позволяющей развивать 105 л.с. и 7 ступенчатая DSG, что позволяло значительно экономить топливо и ускоряться почти на 1.5 секунды быстрее Фабии 1.6.

SKODA FABIA MK2 Monte Carlo
SKODA FABIA MK2 Monte Carlo

В этом же году, чуть позже, был представлен новый спортивный автомобиль SKODA FABIA RS, который оснащался уникальным бензиновым двигателем оснащается очень сложной системой наддува с компрессором и турбонаддувом. За счёт этого мотор рабочим объёмом всего 1,4 л развивал мощность 180 л. с., разгоняя автомобиль до скорости 100 км/ч за 7,3, а максимальная скорость составляла 225 км/ч.

SKODA FABIA MK2 RS
SKODA FABIA MK2 RS

Мотор имеет четыре фазы работы: до 1000 об/мин мотор находится в атмосферном виде, с 1000 до 2400 об/мин он обходится только механическим нагнетателем, а с 2400 до 3500 об/мин – совместная работа нагнетателя и турбины, а после 3500 об/мин за наддув отвечает только турбокомпрессор.

Такую Фабию до сих пор можно встретить на наших дорогах, а я до сих пор мечтаю на ней покататься, так что если у вас такая и вы готовы дать ее на обзор, то обязательно напишите мне в директ инстаграма @yes_motion.

MK3

Третье поколение Фабии в Россию уже не повезли, решив что нам и Рапида довольно. Я застал ее только в дилерском центре Шкода в Хельсинки.

SKODA FABIA MK3
SKODA FABIA MK3

Построена она уже на платформе PQ26, на которой также собирается Volkswagen Polo V. Доступна Фабия в кузове хэтчбэк и универсал, а вот седан мы видим лишь в образе рестайлинга Индийского Рапида.

SKODA RAPID Facelift India
SKODA RAPID Facelift India

Из интересного Фабия унаследовала отдельные элементы любимой нами и ВАГом платформы MQB, от нее она получила двигатели, создаваемые именно для этой платформы:

1.0 MPI на 60 и на 75 л.с.

1.2 TSI на 90 и на 110 л.с.

1.0 TSI на 95 и на 110 л.с.

а также

1.4 TDI на 90 и на 105 л.с.

2015 году SKODA FABIA также будет также представлена в новом дизайнерском варианте Red & Grey, который я уже показывал на YouTube в ролике про автомобили Шкода, которых нет в России.

SKODA FABIA MK3 Red & Grey
SKODA FABIA MK3 Red & Grey

Фабия Ред & Грей получила новый аэродинамический обвес, включающий в себя передний бампер со сплиттером, боковые пороги, диффузор, спойлер, а также колёсные диски Red Savio на 17 дюймов. Лунно-белый цвет кузова Фабии разбавляют красная и серая полосы, проходящие по правой стороне капота и крыши. Ну что же, на мой взгляд выглядит круто!

В 2015 году мир увидел очередной болид от Шкода Моторспорт SKODA FABIA R5, который в 2020 году был переименован в SKODA FABIA RALLY2 с целью соответствия новой пирамиде FIA. Он дебютировал в соревнованиях в 2015 году как преемник SKODA FABIA S2000. Автомобиль оказался очень успешным в Чемпионате мира по ралли-2 класс, выиграв тридцать пять событий в период с 2015 по 2018 год. Версия FABIA R5 Evo, известная как SKODA FABIA RALLY2 Evo была представлена в сезоне 2019 года.

SKODA FABIA RALLY2 Evo
SKODA FABIA RALLY2 Evo

С коммерческой и конкурентной точки зрения FABIA - одна из самых успешных машин в истории категории R5, выигравшая более 700 раллийных соревнований по всему миру и проданная более 240 единиц независимым командам и владельцам.

Гражданская версия Фабии МК3 претерпела традиционно легкий рестайлинг в 2018 году. Начиная с этого же времени Фабия лишилась дизельных двигателей. Как видите такая практика происходит не только у нас, но и в Европе и дело конечно же в новых экологических требования.

MK4

И вот мы добрались до самого интересного!

13 июля 2021 года с конвейера главного завода SKODA AUTO в Млада-Болеславе сошел первый экземпляр FABIA четвертого поколения.

SKODA FABIA MK4
SKODA FABIA MK4

SKODA FABIA переехала на модульную платформу MQB-A0. Это позволило не только расширить возможности электроники, но и благодаря оптимизированной конструкции кузова и шасси удержать массу подросшей машины на прежнем уровне. Правда, свою лепту внес и уменьшенный объем топливного бака: 40 литров вместо 45 у прежней модели. Правда в качестве опции можно будет заказать бак аж на 50 литров.

Новая платформа позволяет устанавливать колесные диски диаметром от 14 до 18 дюймов! Представляете себе Фабию на 18 катках? Остается только вспомнить Опель Астра, царство ей небесное.

Opel Astra
Opel Astra

Инженеры хорошо поработали над аэродинамикой. Коэффициент сопротивления воздуху уменьшен с 0,32 до 0,28 — в том числе благодаря активным заслонкам в нижней части радиатора, которые открываются электроникой только в случае необходимости. Разработчики уверяют, что при движении на скорости 120 км/ч эти заслонки позволяют снизить расход топлива на 0,2 л/100 км.

SKODA FABIA MK4
SKODA FABIA MK4

Но главное — FABIA заметно прибавила в габаритах. Колесная база выросла на 94 мм (до 2564 мм), а длина автомобиля — на 111 мм (до 4108 мм). Ширина тоже стала больше аж на 48 мм (до 1780 мм). По этим параметрам новая Skoda Fabia уже сопоставима с хэтчбеком Volkswagen Golf четвертого поколения! При этом высота стала меньше на 8 мм (1459 мм). Объем багажника под полкой вырос с 330 до 380 литров, а со сложенным задним рядом сидений — с 1150 до 1190 литров.

Багажник SKODA FABIA MK4
Багажник SKODA FABIA MK4

Есть приятные неожиданность в интерьере: новая FABIA видимо с отсылкой к Ауди стала первой современной Шкодой с круглыми дефлекторами вентиляции. Центральные дефлекторы же по-прежнему прямоугольные и теперь расположены под экраном медиасистемы. Все как вы любите, чтобы дуло холодным в колени) На выбор предложены три головных устройства с экранами диагональю 6,5, 8,0 или 9,2 дюйма, топовая версия имеет навигатор, выход в интернет (eSIM) и автоматическое обновление.

Интерьер SKODA FABIA MK4
Интерьер SKODA FABIA MK4

В отличие от Октавии, сохранен физический блок климатической системы, да и ВАГовский вращающийся переключатель наружного освещения также на месте. Базовая панель приборов аналоговая, но в качестве опции можно установить и цифровую с экраном диагональю 10,25 дюйма. Расширена атмосферная подсветка салона: например, появились диоды в области дверных ручек.

Интерьер SKODA FABIA MK4
Интерьер SKODA FABIA MK4

Базовые Фабии европейским покупателям обещают сохранить по цене не более 14000 евро, они по-прежнему имеют комплектацию ”нихрена эдишен”, но несмотря на это шесть подушек безопасности и ESC входят в базовую комплектацию. Общий же перечень опций значительно расширен. Например, в нем появились обогрев руля и лобового стекла, панорамная крыша! Это в Фабии то! Двухзонный климат-контроль и адаптивный круиз-контроль. А еще теперь можно заказать коленную подушку для водителя и боковые подушки для задних пассажиров. Интересно, кто теперь будет покупать Скалу и какая у нее судьба?

SKODA FABIA MK4
SKODA FABIA MK4

Кресло переднего пассажира может иметь складную спинку и крепления Isofix. А еще у Фабии есть 43 решения из серии Simply Clever. Например, уже знакомый нам разъем USB-C у основания зеркала заднего вида, ниша для зонта в водительской двери, отдельные кармашки для смартфонов, множество крючков и ниш для мелочей. И конечно же Шкода радует количеством дополнительных оригинальных аксессуаров!

SKODA FABIA MK4 зонт
SKODA FABIA MK4 зонт

Новые моторы серии Evo представлены трехцилиндровым атмосферником 1.0 MPI (на 65 и на 80 л.с.), его турбированным собратом 1.0 TSI (на 95 и на 110 л.с.), а также полноценным агрегатом 1.5 TSI мощностью 150 л.с. с системой отключения половины цилиндров. Удивительно, но гибридных или электрических версий на данный момент представлено не было.

13 июля 2021 года с конвейера главного завода SKODA AUTO в Млада-Болеславе сошла первая FABIA четвертого поколения, построенная на платформе MQB.-27

Младшие моторы идут только в связке с МКПП-5, в то время как Фабия с 110-сильным мотором может быть как 6-ступенчатой МКПП, так и с DSG DQ-250, которую к сожалению Шкода выкинула с нашего рынка, заменив на сомнительную АКПП. 150-сильная же версия может быть только с DSG. Fabia с такой связкой может разогнаться до «сотни» за 7,9 с (вспоминаем RS 2 поколения с комперссором и турбонаддувом) и набрать максимальные 225 км/ч. В данный момент представлен только хэтчбэк, но обещают скорейшую презентацию универсала. Осталось посмотреть, что там у Индусов, выпустят ли они принципиально новый седан Шкода Рапид с мордой от Фабии МК4 и попой от актуального Поло Седан!

Больше фото и видео смотрите в видео на канале: