Найти тему

Владею дизельным авто 10 лет и готов дать точный ответ. Действительно ли, в России дизель невыгоден? Плюсы и минусы

Оглавление

Часто сталкиваюсь со странным утверждением, что дизельные двигатели для российской действительности не подходят из-за климата и топлива.

Честно говоря, даже немного сомневался, когда покупал себе дизель.

Прошло уже 10 лет, и теперь уверенно готов рассказать об истинном поведении такой машины зимой и летом.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Преимущества дизельного двигателя

1. Экономичность.

Kyron, на котором я езжу, на трассе кушает не более 6-7 литров, если учесть, что его масса составляет 2 тонны. Если взять схожие габариты, но уже с бензиновыми двигателями, тогда даже 10 не отделаться. Причем по городу разница еще больше: на дизеле – 10, а на бензине – уже 15. Вроде бы, в пробках разброс сокращается, но все равно расходы сильно отличаются (почти на 30%).

2. Высокая тяга.

Даже трогаясь в горку с холостых, не приходится особо напрягаться. Это настоящий трактор, который также свободно тащит другую машину или крупный прицеп. Только у меня иногда возникают сложности с тем, что я просто забываю о фаркопе, так как машина едет одинаково легко.

3. Скорость разгона.

На счет этого, наверное, со мной поспорят все владельцы бензиновых машин. Однако разгон до 60 км/ч на дизеле проходит быстрее и проще. Так что по город можно спокойно соревноваться, неважно, что у меня достаточно тяжелая модель.

4. Обгон на трассе.

Еще одним приятным плюсом, назову обгон. Достаточно дотронуться до газа, чтобы машина сорвалась с места. Пусть это ненадолго, но обогнать намного легче, чем раньше.

Недостатки дизельного двигателя

Запуск при низкой температуре.

Старые дизели плохо заводятся зимой. Да, это известный факт, и я с ним спорить не буду. Хотя со своим справляюсь даже в 35 градусов, пусть даже не с первого раза. Однако современные модели построены таким образом, что нужно просто правильно выбирать топливо и не забывать об обслуживании двигателя.

Долгий нагрев салона.

Да, поначалу прохладно, но у меня старая модель. В новых есть дополнительный контур печки, однако после мороза на улице можно и потерпеть пару минут, пока от двигателя не пойдет горячий воздух.

Цена фильтров и обслуживания.

Дешевые фильтры, действительно, быстро портят насос. Да, пробовал не экономить, но тут все равно выигрыш никак не получит. Лучше регулярно менять их, иначе придется платить за ремонт клапанов, так как без него резко возрастет расход топлива, а значит, потеряется всяческая экономия.

Дорогой ремонт.

Это уже неоднозначное утверждение, я езжу к одному и тому же мастеру, берет недорого. Хотя он мне давно объяснил, что если своевременно заниматься обслуживание, капиталка не потребуется. Из-за чего не экономлю на масле и расходниках.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Почему не любят дизеля в зимнее время?

Разумеется, причиной от дизелей являются морозы – это главная проблема.

Если не хочется сталкиваться с трудностями, лучше налить летнюю соляру и оставить машину до теплого времени года. В ином случае нужно подбирать хорошее топливо и брать с собой флакончик антигеля.

Кроме того, многие друзья говорят о неприятном запахе и шуме при повышенной нагрузке. Только причиной этого является моя старушка, современные модели созданы таким образом, что разницу ни водитель, ни пассажиры никогда не заметят. Об этом можно не беспокоиться.

Честно говоря, я полностью доволен своим стареньким дизелем.

Есть, конечно, свои плюсы и минусы, но каждый человек волен самостоятельно выбирать, что важнее. Я больше радуюсь экономии и тяге, поэтому и принял такое решение, не послушав никого.

Авто
5,66 млн интересуются