Наверняка многие автомобилисты знают, что в японских иномарках не придется пользоваться ключом на 13.
Да, это известная информация, которая никого не удивляет. Зато, постоянно появляются различные байки, рассказывающие о том, почему так сложилось.
Пора познакомиться с основными версиями, а потом узнать правду:
На самом деле у японцев полностью отсутствует 13 крепеж. Это известная информация, но объяснения по большей части ограничиваются пустыми догадками.
Так, наиболее вероятной версией считается вера японцев в сверхъявственные силы. Из-за чего именно число «13» они полностью исключили из обихода. Да, подобные ситуации видны в разных вариантах, к примеру, 13 вагон не добавляют в состав, а иногда в домах не делают 4 этаж.
Только мне не верится, что кто-то из автопроизводителей столь серьезно относится к таким вещам.
Другое дело, когда говорят о том, что за счет этого японские разработчики унифицируют собственные модели. То есть, они делают все, чтобы максимально отличаться от американских и китайских машин. По идее, за счет этого им бы удалось спокойно повышать цены на запчасти, ведь не существовало бы никакой альтернативы.
Однако по своему опыту скажу, что подобных проблем не существует. Что же тогда стало причиной этого?
Истина о 13 мм японском крепеже
Ответ на вопрос о 13 крепеже дал Нигиру Камоси, инженер главного офиса компании Тойота.
Он сразу заставил отказаться от всех мифов и понять простую истину. В реальности японцы просто очередной раз показали свою бережливость и расчетливость. Разница в силе затяжки 12 и 13 гайки почти не существует.
По этой причине можно спокойно отказаться от дополнительных метизов, тем более что все это зависит в первую очередь не от диаметра, а от самой резьбы.
В каждой стране есть свои стандарты, что касается и Японии. В ней автопроизводство подчиняется жестким правилам, в которых отсутствуют промежуточные значения.
Крепежи упрощены до максимума, чтобы обеспечить простоту сборки. Из-за чего конструкторы выбирают среди имеющихся 8, 10, 12, 14, 17, 19, 21 и 22 крепежа.
Никакой мистики в японских автомобилях нет. Я согласен с тем, что во всем японцы были самыми аккуратными и тщательными. Точно также они подошли к вопросу изготовления крепежа для автомобилей, который сразу стал однозначным.
Проще не унифицировать, а упрощать конструкцию, ускоряя сборку и одновременно упрощая ремонт.