Маршрутные автобусики на базе ГАЗелей, кажется, есть в каждом городе. И вы обязательно хотя бы раз в жизни на такой ездили.
Сначала это были обычные ГАЗели с прямоугольными фарами и кустарно установленными высокими крышами, затем ГАЗели Бизнес в заводском исполнении и, наконец, ГАЗели Next.
А теперь на смену ГАЗели Next приходит новая модель — ГАЗель NN. И хотя она выглядит, как рестайлинг, газовцы настаивают, что считать её надо новым поколением.
Пока купить их нельзя, но можно сделать предзаказ на официальном сайте. Тем интереснее было увидеть вариант с цельнометаллическим кузовом и высокой крышей, выставленный перед входом в нижегородский аэропорт.
Выставленный на специальном постаменте микроавтобус фактически является прототипом, который только готовят к производству.
Газовцы решили впервые продемонстрировать его именно тут — перед аэропортом Стригино, который теперь называется Чкалов.
И это прекрасная возможность посмотреть, какой же будет новая «народная» маршрутка.
Давайте посмотрим на неё со всех сторон.
Главные отличия вас ждут спереди. Оформление передней части поменялось кардинально: ГАЗель уже не смотрит на мир удивлённым взглядом, а щурится более стильными передними фарами продолговатой формы, расположенными по бокам от массивной передней решетки.
Капот и передний бампер тут тоже новые. Последний, кстати, трёхсекционный: нижняя губа, верхняя часть и решетка радиатора.
И это довольно странное решение, потому что логичнее было сделать разделение на секции вертикальным.
Почему? Всё просто. Обычно в ДТП повреждается какой-то из углов, таким образом стоимость ремонта была бы дешевле. Но газовцы говорят, что горизонтальное разделение на секции технологически проще реализуемо.
Интересно, что передние фары тут полностью светодиодные. И я говорю не только про указатели поворотов и дневные ходовые огни, но и про основные элементы ближнего и дальнего света.
Противотуманные фонари в переднем бампере являются опцией, но они также будут светодиодными.
При этом галогеновой или ксеноновой альтернативы нет, что вряд ли порадует тех, кто активно эксплуатирует автомобили. Ведь стоимость замены такой будет в разы выше.
Под капотом изначально будет лишь 150-сильный дизель Cummins ISF, к которому впоследствии присоединится значительно модифицированный 3,0-литровый Evotech.
Кроме этого, прямо сейчас в том же аэропорту Нижнего Новгорода проходят тестирование электрические ГАЗели e-NN, но в продажу их пока не планируют запускать.
Со всеми моторами будет сочетаться совершенно новая 6-ступенчатая механическая коробка передач, которая разработана собственными силами ГАЗа.
ГАЗель NN получила совершенно новый салон. И это не только передняя панель, но даже внутренние карты дверей и шикарные подрессоренные сиденья с множеством регулировок, что является уникальным решением для легкого коммерческого транспорта.
По центру передней панели находится большой цветной дисплей мультимедийной системы, под которым расположился рычаг переключения коробки передач.
Комбинация приборов тут тоже новая, с цветным дисплеем между аналоговыми приборами.
Еще одна интересная деталь: бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя будут доступны уже в базовой комплектации.
Рама ГАЗели NN полностью соответствует ГАЗели Next поздних лет выпуска (она немного отличается в передней части от ранних моделей), а вот задний мост изменился.
На всех машинах он усиленный, с дисковыми тормозами и системой электронной стабилизации.
Если обойти ГАЗель NN сзади, то вы не увидите разницы с Некстом. Тут сохранились те же самые задние фонари, которые в отличие от передних светодиодных фар используют всё те же лампы накаливания.
В профиль новинка также безошибочно узнаётся. Так что определить ГАЗель NN от Next можно будет лишь спереди.
Выставленный предсерийный экземпляр выполнен в стандартном для маршруток варианте: максимально длинная для цельнометаллической версии колёсная база и максимально высокая крыша.
И так как различий особых нет, то можно предположить, что микроавтобусы ГАЗель NN будут как и прежде доступны в вариантах с длинной колёсной базой и количеством мест от 16 до 18, или в короткобазной версии на 13 мест.
У боковой сдвижной двери есть подножка с электроприводом, облегчающая вход и выход пассажиров.
Ну и о грустном. Новая ГАЗель NN стала дороже предшественника. В среднем цены увеличились на 200-220 тысяч рублей.
Но автомобиль стал намного комфортнее и получил современные функции и опции, включая подушку безопасности для водителя, а также уже упомянутые бесключевой доступ, мультимедийная система и подрессоренное сиденье.
Всё это не могло не отразиться на увеличении стоимости. Цены на микроавтобусы пока не опубликовали, но если за Next просили примерно от 2 миллионов рублей (для варианта с длинной колёсной базой), то NN должен стоить минимум 2,2 миллиона.
А теперь у меня вопрос
Нужны ли ГАЗелистам все эти новомодные дополнения, которые хотя и повышают комфорт, но делают автомобиль значительно дороже? Причем не только при покупке, но и в эксплуатации.
Пишите ваше мнение в комментариях.