Найти в Дзене
SBL

«Жёлтая пресса»: почему она всё ещё популярна

Вот уже больше века в обществе принято различать серьёзную и «жёлтую» прессу. Причём в сознании человека закрепилось понимание «жёлтой прессы» как изданий низкокачественных, использующих тематику сомнительного значения, наподобие материалов о насилии, мотивах убийств, освещения скандалов и так далее. Однако среди читателей именно подобные статьи получают наибольший отклик и позволяют сильно поднять тиражи издания. Попробуем разобраться, почему так происходит.

-2

До сих пор, например, исследователи расходятся во мнении относительно происхождения самого термина «жёлтая пресса». Одни связывают его с цветом газетной бумаги, на которой печатались издания. Другие относят появление «жёлтой прессы» ко времени популярности (1896 год) комикса «Жёлтый малыш», в котором высмеивались китайцы во время японо-китайского военного конфликта 1894-95 годов. По третьей версии имя «жёлтой прессе» дал редактор «Нью-Йорк Пресс» - Эрвин Уордман, когда назвал создателей комиксов о «жёлтом малыше» «жёлтой печатью».

Тот самый комикс "Жёлтый малыш"
Тот самый комикс "Жёлтый малыш"

Жёлтая пресса получила свою популярность именно потому, что стала широко освещать не просто конкретные события и факты из жизни общества и известных людей, но и смещать акцент читательского внимания в сторону сильных эмоций. Так вызвать у читателя нужное состояние: гнев, жалость, любопытство – для изданий подобного толка стало первоочередной задачей.

-4

При всём этом подача материала для таких газет, журналов или электронных сайтов отличается высокой степенью сенсационности, когда даже малозначительные факты подаются как нечто уникальное и интересное для всех.

Отличить же типичного представителя «жёлтой прессы» от качественного и серьёзного издания порой бывает нелегко, однако существует несколько признаков. Так, большинство бульварных изданий весьма любят писать о таких темах, на которые в современном обществе существует табу (запрет), гласное либо негласное, в резкой форме. Все такие газеты и журналы отличаются прямо-таки вопящей сенсационностью материалов (слова «Шок!», «Все ахнули!» и тому подобное – частые гости в заголовках).

-5

Темы в «жёлтой прессе» обычно не ранжируются по рубрикам или подразделам, там нет понятия «первой полосы» – в таких изданиях любая полоса будет «первой». И, наконец, визуальное оформление превалирует над текстом: больше картинок и фотографий, обязательно броских – и поменьше самой статьи.

"Жёлтый малыш"
"Жёлтый малыш"

Как бы то ни было, даже в 21 веке «жёлтые страницы» не теряют своих позиций и остаются всё так же востребованными. Причина лежит в самой специфике тем, которые в них освещаются и в том, как эти темы подаются читателю.