Найти тему
MOTORSvideo.

Гибридные двигатели возвращаются. Компания AUDI Sport представила новую машину.

....ну, не то, чтобы гибриды "уходили", просто они не нашли популярность в ралли-рейдах. Но немцы кажется решили исправить ситуацию.

Компания Audi Sport провела презентацию своего нового внедорожника для участия в марафоне «Дакар» в 2022 году. Автомобиль получил имя Audi RS Q e-tron

фото: audi-mediacenter.com
фото: audi-mediacenter.com

Подтверждена ранее анонсированная концепция двух электрических двигателей и TFSI двигателя используемое в качестве мотор-генератора для подзарядки батареи. Один электрический двигатель будет использоваться по прямому назначению, второй — в качестве генератора, задача которого заряжать батарею во время движения. ДВС же будет работать только в пределах 4500 — 6000 об/мин.

фото: audi-mediacenter.com
фото: audi-mediacenter.com

Пока что ни какая "электричка" не сможет преодолеть всю дистанцию самого длинного спецучастка ДАКАРа, по этому AUDI Sport обратило свое внимание к гибридным движкам, а не к полностью электрическим.

Заводские команды уже давно и серьезно посматривают в сторону "чистых" спортпрототипов внося свою лепту в экологию. На одном из спецучастков старого, африканского Дакара, уже проводятся рейдовые гонки на полностью электрических машинах. Это конечно в большей степени рекламные акции, и пилотируют эти очень быстрые машины, очень звездные экипажи. Но до реального участия "электричек" в марафонах видимо еще далеко.

При разработке дизайна специалисты компании стремились к футуристическому облику прототипа, который символизировал бы слоган компании Vorsprung durch Technik (преимущество в технике).

фото audi-mediacenter.com
фото audi-mediacenter.com

Но это у них, за границей. А что у нас? А у нас, в 2005 появился завод Яровит по выпуску тяжелых грузовиков.

фото: Яровит-моторс
фото: Яровит-моторс

Через несколько лет на базе предприятия была создана питерская команда "Яровит Ё-моторспорт" которая построила уникальную на тот момент рейдовую машину.

фото: spb.aif.ru
фото: spb.aif.ru

Это был двухтопливный, газобензиновый гибрид с последовательным электроприводом. Четыре электродвигателя и газобензиновый мотор стремительно толкали прототип к победам. Машина получилась очень легкой и быстрой.

фото: Яровит - моторс
фото: Яровит - моторс

Представьте себе картину. Лесная дорога, где-то из далека слышится приближающийся, очень ровный звук электродвигателей, совсем не характерный для ралли-рейдовых прототипов. Если не знать, что есть такая машина, то можно долго гадать, что может издавать такой звук. Но из-за поворота появляется обыкновенная спортивная тачка. Этот звук невозможно было спутать ни с чем. Мы прозвали эту машину "Электричкой"

фото: АВТОревю
фото: АВТОревю

Но частные инвестиции имеют тенденцию заканчиваться, и проект Яровит прекратил свое существование. Президент инвестиционного холдинга сказал тогда очень правильные слова - « Мне часто задают вопрос: зачем тратить время, усилия на такого рода игрушки, как автоспорт? Я могу ответить. Ведь это то, без чего не бывает автопрома, то, без чего не бывает инноваций». Очень правильные слова.

Некоторые мировые автопроизводители идут именно этим путем - вкладывают огромные деньги в автоспорт, так как лучшим испытательным полигоном может служить только гоночная трасса.

Total PEUGEOT Motorsport - создали лучшую машину всех времен для ралли-рейдов. За два сезона они "нагнули" своих конкурентов, команды X-Raid (Mini) и Overdrive (Toyota), победив тотально во всех марафонских гонках, включая ДАКАР, и основных этапах Кубка Мира. После чего, в 2017 году, красиво хлопнув дверью закрыли спортивный проект на радость конкурентам.

Но вернемся к нашим гибридам. Еще в начале двухтысячных годов латыши построили несколько гибридов "OSCar", которые участвовали в различных марафонах. Проект развивался, машины продавались во многих странах, в том числе и в России.

«За годы OSCar сильно поменялся - говорит главный механик Кристапс Ульмис. – К примеру, на первом поколении «Оскаров» стояла силовая установка BMW. Мотор оказался слишком капризным, очень быстро нагревался – и тогда мы сменили его на 6,2-литровый V8 LS3 от Chevrolet Corvette. По сути, он идентичен мотору ГАЗ-51, только лучше обработан: в пустыне его можно разобрать двумя ключами. У этого двигателя большой ресурс, он неприхотлив, эластичен и очень мощен. Пилот может ехать на шестой передаче как со скоростью 50, так и 190 километров в час. Для того, чтобы преодолевать барханы, двигателю BMW нужно было набрать 5-6 тысяч оборотов – а мотор от Corvette спокойно едет на 1500-2000 оборотах, и машина не зарывается в песок». источник: autonews.ru

фото: VEBracing.ru
фото: VEBracing.ru

Последний старт гибрида OSCar Q3 состоялся на гонке Africa Eco Race 2016. Машину пилотировал российский экипаж. Не без приключений ребята доехали до финиша.

фото: VEBracing.ru
фото: VEBracing.ru

Мне кажется, что проект Audi RS Q e-tron, не зависимо от того, одержит команда победу на ДАКАРе или нет, изначально не может быть провальным. В любом случае, гонка станет испытанием для узлов и агрегатов существующей гибридной трансмиссии, и вполне возможно будущих "электричек". Борьба обещает быть интересной, ведь за рулем трех экипажей будут ТОП -пилоты: Стефан Петерансель, Карлос Сайнс и Маттиас Экстрем.

фото. audi-mediacenter.com
фото. audi-mediacenter.com

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал!!! Надеюсь было не скучно и познавательно. Если понравилось - ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ !!! - вам не сложно, а мне приятно! СПАСИБО!!!

Авто
5,66 млн интересуются