Найти тему
НА ПАРКОВКЕ

Рассказываю как ездить с прицепом: установка, регулировка, эксплуатация.

Оглавление

Перевозка небольшого количества вещей или иного груза производится в багажнике транспортного средства, но в некоторых случаях водителю требуется использование прицепа. В этом случае управление транспортным средством усложняется, ведь необходимо не только учитывать его наличие, но и своевременно его чинить, выполнить правильную его установку с учетом давления на шар.

Приветствую вас на парковке, товарищи! И раз уж вы припарковались, не забудьте подписаться и поставить 👍 и мы начинаем.

Особенности езды на авто с прицепом

Водители, постоянно использующие прицепы понимают, что чем они устойчивее – тем легче будет движение с задней скоростью. Однако и для этого маневра следует соблюдать скоростной режим, избегать резких торможений на повороте (как и в случае движения вперед), иначе можно спровоцировать занос. Важно обращать внимание на опорное колесо – оно не должно контактировать с дорожной поверхностью и неровностями во время движения.

Также следует помнить, что согласно правилам, поездка с прицепом требует соблюдения скоростного режима, который ограничен 70 км вне поселков и городов, и 90 км при езде по скоростным магистралям. Поэтому в случае наличия знака с максимально разрешенной скоростью в пределах города в 100 км, максимально допустимая скорость авто с прицепом составляет 90 км/час.

Корректировка нагрузки на шар ТСУ.

Как правило, шар фаркопа размещается на высоте в 40 см от поверхности земли. При регулировке прицепа в первую очередь необходимо выставить раму по горизонтальной плоскости. В случае если это по каким-либо причинам сделать невозможно (при наличии низкого лафета с резиново-жгутовой подвеской и высокого внедорожника, или, напротив – при наличии прицепа рессорного типа и небольшой малолитражки), то будет необходимо применение проставок.

Затем можно выполнять регулировку нагрузки на тягово-сцепное устройство. Согласно зарубежным требованиям разрешается вертикальное напряжение на ТСУ в 75 кг, однако отечественным законодательством данный параметр не может быть выше 45 кг. Для выставления необходимой развесовки потребуется выполнить передвижение оси. Для этого потребуется подготовить весы, подкладочные элементы высотой около 40 см, на которые будет опираться замок сцепного устройства. Далее выполняются следующие работы:

  • ослабляются стремянки, и узел передвигается вперед, чтобы уменьшить давление на дышло или заднюю часть. В случае если ось зафиксирована, то развесовка выполняется путем укладки груза;
  • необходимо добиться нагрузки на шар в пределах 10-40 кг. Ситуации, когда зад прицепа перегружен, допускать нельзя;
  • выполняется замер дальности от ТСУ до колеса, расположенного справа и слева. Если имеется перекос – он приведет к скорому износу покрышек;
  • после проведения регулировки крепеж тщательно закрывается.

Когда будет выполнена погрузка груза, его следует надежно зафиксировать. Иначе он может сместиться к задней точке, что приведет к раскачиванию прицепа и его опрокидыванию. Зачастую так происходит при транспортировке досок.

Внимание необходимо уделить регулировке ступиц прицепа, смазке элементов. Раз в год следует вывешивать на стойках подвеску, проверять подшипники. Обязательно нужно проверить работу электрики, это поможет избежать создания аварийных ситуаций.

Подписывайтесь на канал, комментируйте, ставьте лайки, делитесь информацией с друзьями. На этом всё – до встречи на парковке!

Авто
5,66 млн интересуются